- Мы не можем произвести возврат денег, вам нужно написать продавцу по поводу возврата.
- Если продавец присвоил себе мои деньги - мне обращаться в суд?
- К сожалению, да. Но я надеюсь, что у вас все закончится мирно и продавец вернет вам деньги. Хорошего вам дня.
2, 5 месяца назад я попрощалась с подписчиками канала. Эта заметка - не возвращение на ДЗЕН. Просто думаю, анализ ситуации, в которую я попала, будет интересен нашим подписчикам-юристам.
На ОЗОН я делала покупки 8 раз и впечатления о нем у меня были положительные. В этот раз я решила купить сапоги за 12800 р. Оказалось, что теперь там нет оплаты при получении.
28.09 я оплатила покупку (срок доставки: 5.10), а вскоре мне пришло письмо из итальянского магазина и из службы доставки, которая просила предоставить скан моего паспорта и персональные данные. Выяснилось, что т.к. товар доставляется из-за рубежа, вернуть обувь в пункте выдачи, если она не подойдет, не удастся. Этот вариант меня меньше устраивал: во-первых, обувь может не сесть; во-вторых, на ней могут быть повреждения; в-третьих, не особо хотелось предоставлять службе доставки свои персональные данные. Поддержка, в которую я обратилась за разъяснениями, ответила следующее:
28.09 я отменила заказ и сообщила об этом в письме итальянскому продавцу. По его словам, 29.09 утром, он отправил посылку курьером в Милан и лишь спустя несколько часов связался со службой доставки и сообщил, что обувь надо вернуть ему назад. Подтверждать отмену заказа он не стал - сказав, что вернет деньги, когда товар будет у него.
Поддержка, в которую я обращалась 29-30.09, вначале попросила дать продавцу 3 дня на подтверждение отмены заказа и обещала вмешаться, если итальянец это не сделает; потом написала, что деньги мне в течение 3-х дней вернутся на карту; потом - что нет, т.к. товар уже на пути в мой город. Когда у меня возникли сомнения относительно правдивости слов продавца, т.к. служба доставки на мой запрос ответила, что им лишь пришла информация о заказе, но сам товар в доставку не поступал, на мое письмо ОЗОН ответил следующее.
30.09 я нашла представителя ОЗОНа на сайте отзывов. Для меня важно решить проблему, если она возникла, даже в чем-то поступившись своими интересами. Поэтому сотрудника ОЗОНа я попросила выяснить, где все-таки находится посылка, объяснив, что если она уже на таможне - я ее заберу. (Если на обуви окажется брак или она не сядет - проблемы я буду решать уже за свой счет с обувщиком). Если же товар в Италии - возвращайте деньги.
С точки зрения права, для меня позиция поддержки была вообще неясна: почему она считает, что в этом случае возникли обязательства у принципала, а не у ОЗОНа? Этот вопрос представитель ОЗОНа комментировать не стал, написал, что товар - в Италии и как только он вернется к продавцу - деньги вернут. На все последующие вопросы представитель отвечать перестал.
После этого я все-таки предоставила свои персональные данные службе доставки (чтобы в случае судебного разбирательства никто не заявил, что я злоупотребляла правом и из-за моего бездействия доставка не была осуществлена вовремя).
Ждала я до 10-ого октября. При введении номера трека в сервис отслеживания посылок - можно было получить информацию о том, что товар не поступал в доставку.
Роспотребнадзор пишет о том, что в таких случаях (когда есть чек продавца, подтверждающий получение им аванса за товар, который не был передан покупателю) - можно обратиться в банк за отменой операции. Оператор Сбербанка проверил информацию по операции, заявку на отмену зарегистрировал и сказал, что ответ поступит мне до 23.10. Не знаю, что происходило за кадром - но 20.10 ОЗОН вернул деньги, а на следующий день Сбербанк в смс сообщил, что мое обращение рассмотрено и деньги возвращены. Судя по тому, что на сайте до сих пор есть информация о том, что товара нет в продаже, можно предположить, что, по версии итальянского продавца, сапоги к нему так и не вернулись.