Всем привет. Сегодня я хочу поговорить об игре, которая стала одной из самых моих любимых за все время, и на PS2 в частности.Это первая "проба пера" от Фумито Уэды и его студии Team Ico. И именно эта игра показала всему миру, как японцы умеют делать глубокие по смыслу игры, затрагивающие у игроков какие-то потаенные струнки в глубине души.
ICO вышла в начале жизненного пути PS2. Изначально игра разрабатывалась вообще для PlayStation 1, но в последний момент была переделана под выходящую новую консоль от Sony. Графика не хватает звезд с неба, но, благодаря отличной работе художников и правильной работе с освещением ICO выглядит очень атмосферно и замечательно. Самое интересное,что изначально игра не взлетела- ее наперебой хвалили критики, но у игроков она не получила признания. Продажи полностью провалились.
Однако у судьбы(или у боссов Sony) было другое мнение относительно ICO и ее потенциала. Игру решили переиздать, добавив кооператив(2-й игрок управляет спасаемой девочкой), пару секретных оружий и нарисовав новую обложку диска. И игра взлетела в чартах,дав славу студии Team Ico, показав их как умелых разработчиков, создающих необычные миры и истории.
В ICO есть сюжет,и он прост и сложен одновременно. Вы-мальчик с рогами. Жители вашей деревни пленят вас, отвозят в огромный замок и запирают в каменном "гробу". Вы чудом выбираетесь из заточения, попутно освобождаете странную бледную девочку в белом платье из клетки. В итоге вы узнаете,что девочка умеет открывать магические замки на дверях, расположенные по всему замку. И вы задумываете с ее помощью выбраться из замка...
Сюжет вам рассказывают в роликах. И пусть они не блещут режессурой, благодаря крутому художественному оформлению эти сцены отлично выполняют свою функцию-донести до вас мысли авторов.Ваша "попутчица" разговаривает на непонятном главному герою языке. И поэтому в игре нет долгой болтовни. Вы проникаетесь этим сказочным приключением благодаря взаимодействию с девочкой,и различным ситуациям, которые подкидывает вам игра. Ведь вам придется не только решать простенькие головоломки и бегать по карте.Нужно еще и спасать девочку от непонятных теней, которые постоянно пытаются ее похитить и утащить к себе.
Больше всего меня в этой игре поразила величина всего окружения в ICO. Замок огромен и загадочен, поневоле начинаешь думать кто, при каких обстоятельствах и для каких целей его построил. Именно после ICO мне начал нравиться такой стиль "гигантизма" в играх. Также я вспоминаю, как красива была вода в этой игре даже по сравнению с более поздними играми. Еще очень понравилась локация с мельницей, настолько она классно выглядела благодаря ярким краскам и освещению. Даже сейчас от многих локаций захватывает дух...
Я хочу порекомендовать ICO всем, кто любит необычные игры.У нее много минусов, поскольку это была своеобразная проба пера. Но именно в своем несовершенстве эта игра и прекрасна. Она-как артхаусное кино. Не для всех, но тем, кому зайдет-запомнится на всю жизнь. Вы на все сто вживаетесь в роль Ико и Йорды, проживая с ними их нелегкое приключение в стенах замка, радуясь за них и сопереживая. Современны е игры,за некоторым исключением, просто не смогут подарить вам такое количество эмоций. Поэтому пробуйте обязательно.
Пишите в комментариях, что вы думаете о ICO, про какие игры хотите прочитать в следующих статьях, также интересны критика и пожелания в адрес статьи и канала в целом.