Привет всем читателям моего канала! Удивительно сколько интересных тайн хранится за стенами оборонных предприятий, начиная от бомбоубежищ в прекрасном сохране и заканчивая экспериментальными образцами продукции.
Так в одной из статей я рассказывал о филиале одного известного завода в Самаре, в стенах которого производили лодочные моторы Вихрь. Тогда мне удалось найти паспорта на эти моторы, чистые, без записей, готовые к заполнению и выдаче хозяину вместе с приобретаемым мотором.
Подробнее об этом вы можете прочитай в Этой статье!
Однако если есть моторы то должно быть и средство на котором их можно испытывать, ведь без испытаний продукцию нельзя назвать готовой.
Эта мысль не давала мне покоя и вот в какой то момент удача мне улыбнулась.
Дело шло к реконструкции и необходимо было снести старый складской комплекс. Одноэтажное кирпичное здание уже очень давно не использовалось, однако замок на воротах висел нетронутым долгие годы.
Была дана команда вскрывать и от того что находилось внутри все были просто в восторге, и тут мои мысли сразу подтвердились.
ДВА спортивных катера, родом еще из СССР.
Скажу честно я не очень силен в водной технике и не знаю всей терминологии, однако всем нам было очевидно ясно что это не простые лодки. Между собой мы их прозвали "Пуля" что обусловлено внешним видом катеров. Острый как стрела нос, стремительные обводы, одноместная центральная посадка, все говорило о том что эти катера предназначались точно не для неспешных прогулок по воде.
По катерам отчетливо видно что они имеют разную конструкцию, хотя общие черты одинаковые. Катера предназначались под навесной мотор, о чем говорит установленный в кормовой части транец. Вполне возможно что Вихри испытывали именно на этих катерах, может и нет конечно но я в такие совпадения слабо верю. Если учесть тот факт что модификаций данных моторов было великое множество, и с количеством лошадиных сил на производстве экспериментировали постоянно, то версия о причастности этих катеров к вихревским моторам вполне имеет право на жизнь.
Вызывает вопросы и номер написанный на обтекателе, возможно когда то на волге проводились соревнования на лодках подобного класса, или же это были корпоративные заезды предприятия. К сожалению найти об этом хоть какую то информацию мне удалось, или плохо искал. Если знаете что то об этом напишите в комментариях.
Сложно представить сколько десятков лет эти катера пролежали взаперти, но по количеству пыли, которая со временем стала самой настоящей грязью можно точно сказать что очень долго.
Наверно у вас возникает вопрос что же дальше, что с ними будет?! Точно сказать пока сложно, но первая мысль была поискать на них хоть какую то информацию, после чего привести в отличное состояние и поставить в музей предприятия. Как по мне мысль отличная, ведь ценность таких вещей далеко не материальная!
Вот собственно и начало этого этапа, катера отвезли на реставрацию и уже установили их на специальные площадки чтобы не портить корпуса катеров при соприкосновении с асфальтом.
На этом у меня все, спасибо что прочитали статью до конца.
Если вам понравилась статья ставьте лайк, пишите комментарии. Подписывайтесь на канал чтобы не пропускать все самое интересное.
Знаете ли вы что торпедный отсек подводной лодки является еще и отсеком живучести. Показываю как он устроен!
Что за непонятный объект встречается вдоль трасс? Давно хотел попасть внутрь и вот удача мне улыбнулась, почти.
Из болота на постамент. История легендарного самолета Ил-2, установленного в Самаре.
Нашел десантный корабль 60-х годов, который уже много лет стоит заброшенным в протоке Волги.
В центре города нашел кладбище автомобилей Горноспасательной службы. Все машины укомплектованы, и в неплохом состоянии.