В неприятной ситуации оказалась компания Peugeot Motocycles в Западной Европе. Суды двух стран Евросоюза независимо друг от друга поставили по сути вне закона в своих странах самый, пожалуй, необычный продукт этого производителя мототехники — максискутер Peugeot Metropolis.
Я уже писал как-то об этом вскользь. Иск к Peugeot #Motocycles был подан другим мотопроизводителем, не менее крупным и известным в мире — итальянской Piaggio Group. Истец заподозрил ответчика в нарушении патентного #права. А именно в том, что, выпустив без его разрешения свой трехколесный #Metropolis, французы (ныне руководимые индийцами, т.к. с 2019 г. #Peugeot Motocycles целиком принадлежит индийской фирме Mahindra Two Wheelers), залезли в карман итальянцам, поскольку не заплатили ни цента за использование технического решения, которое #Piaggio разработала и запатентовала.
Piaggio получила #патент на оригинальную систему управления трёхколёсным скутером, позволяющую ему наклоняться на любую сторону, как обычному мотоциклу. За незаконное использование запатентованного технического решения с Peugeot Motorcycles была назначена во Франции выплата в пользу Piaggio Group в сумме 1.500.000 евро в качестве возмещения нанесенного истцу ущерба. Ну, и, естественно — судебные издержки и различные #штрафы.
Помимо этого, Парижский суд запретил Peugeot Motorcycles на территории Франции производить, продвигать, продавать, импортировать, экспортировать, использовать и владеть любым трёхколёсным скутером, в котором используется система управления, запатентованная истцом — под угрозой выплаты штрафа за каждый контрафактный экземпляр.
Суд Милана оказался менее деньгожадным, но и он тоже запретил ответчику на территории Италии импортировать, экспортировать, продвигать, рекламировать (в том числе через Интернет) Peugeot Metropolis и наложил штраф в 6000 евро за каждый экземпляр, проданный по истечении 30 дней со дня объявления вердикта суда. Также Peugeot Motorcycles должна изъять все контрафактные скутеры из продажи в Италии в течение 90 дней, иначе — штраф 10.000 евро за каждый день просрочки исполнения.
Названные иски стали частью более широкого фронта действий по борьбе с нарушением патентов, которыми озаботилась Piaggio Group за несколько последних лет. Итальянцы начали также активно отслеживать продукцию конкурентов и мониторить международные патентные базы данных. Подача судебных исков привела к признанию природы конструкций и технологических инноваций, применённых в продукции Piaggio Group, уникальной.
Piaggio Group подала первые иски на обозначенную выше тему ещё в 2015 году. И затронули они не только Peugeot Motorcycles. Поданы они были и к Yamaha — по причине странной похожести передней части модели Tricity на МР3. Но о результатах их рассмотрения пока нет сведений.
Рассматривая данную ситуацию, многие специалисты приходят к выводу, что Piaggio ходит по очень тонкому льду. Дело в том, ее патент касается только системы руления, а именно передачи рулевого усилия на колёса передней оси, но не непосредственно передней подвески. Если же Piaggio Group заиграется в судебное преследование конкурентов, то нельзя исключить, что на нее саму подадут в суд другие производители, которые успеют на своих локальных рынках запатентовать, скажем, трёхколёсные #мотоциклы и/или скутеры как класс.
Я тоже попробовал проанализировать происки французов и японцев в отношении итальянцев и пришел к такому выводу. Да, они, скорее всего, как та кошка, чуяли, чье мясо съели. Иначе как объяснить тот факт, что ни Peugeot, ни #Yamaha не отважились переплюнуть Piaggio с его 500-кубовым скутером по объему двигателя. Да, у Piaggio есть МР3 и меньше, чем 500 куб. см. Но флагман все же 0,5-литровый. А Metropolis от Peugeot имеет самой больше двигатель в 400 «кубиков», а #Tricity от Yamaha так и вообще только в 300.
Знаю, конечно, о ямаховском трехколесном мотоцикле MXT850 Niken с его двигателем в 847 «кубиков». Но у него принцип передачи рулевого усилия на передние колеса не совсем такой же. Он даже стоять сам не умеет без боковой опоры. Видимо, поэтому Piaggio к Niken пока не придирается.