Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Мотоотделение «Пежо» уличили в плагиате и наказали на полтора миллиона евро

Французский Peugeot Metropolis — главный раздражитель итальянской Piaggio Group
Французский Peugeot Metropolis — главный раздражитель итальянской Piaggio Group

В неприятной ситуации оказалась компания Peugeot Motocycles в Западной Европе. Суды двух стран Евросоюза независимо друг от друга поставили по сути вне закона в своих странах самый, пожалуй, необычный продукт этого производителя мототехники — максискутер Peugeot Metropolis.

Я уже писал как-то об этом вскользь. Иск к Peugeot #Motocycles был подан другим мотопроизводителем, не менее крупным и известным в мире — итальянской Piaggio Group. Истец заподозрил ответчика в нарушении патентного #права. А именно в том, что, выпустив без его разрешения свой трехколесный #Metropolis, французы (ныне руководимые индийцами, т.к. с 2019 г. #Peugeot Motocycles целиком принадлежит индийской фирме Mahindra Two Wheelers), залезли в карман итальянцам, поскольку не заплатили ни цента за использование технического решения, которое #Piaggio разработала и запатентовала.

Piaggio MP3, так любимый плагиаторами разных стран
Piaggio MP3, так любимый плагиаторами разных стран

Piaggio получила #патент на оригинальную систему управления трёхколёсным скутером, позволяющую ему наклоняться на любую сторону, как обычному мотоциклу. За незаконное использование запатентованного технического решения с Peugeot Motorcycles была назначена во Франции выплата в пользу Piaggio Group в сумме 1.500.000 евро в качестве возмещения нанесенного истцу ущерба. Ну, и, естественно — судебные издержки и различные #штрафы.

Помимо этого, Парижский суд запретил Peugeot Motorcycles на территории Франции производить, продвигать, продавать, импортировать, экспортировать, использовать и владеть любым трёхколёсным скутером, в котором используется система управления, запатентованная истцом — под угрозой выплаты штрафа за каждый контрафактный экземпляр.

Суд Милана оказался менее деньгожадным, но и он тоже запретил ответчику на территории Италии импортировать, экспортировать, продвигать, рекламировать (в том числе через Интернет) Peugeot Metropolis и наложил штраф в 6000 евро за каждый экземпляр, проданный по истечении 30 дней со дня объявления вердикта суда. Также Peugeot Motorcycles должна изъять все контрафактные скутеры из продажи в Италии в течение 90 дней, иначе — штраф 10.000 евро за каждый день просрочки исполнения.

Названные иски стали частью более широкого фронта действий по борьбе с нарушением патентов, которыми озаботилась Piaggio Group за несколько последних лет. Итальянцы начали также активно отслеживать продукцию конкурентов и мониторить международные патентные базы данных. Подача судебных исков привела к признанию природы конструкций и технологических инноваций, применённых в продукции Piaggio Group, уникальной.

Piaggio Group подала первые иски на обозначенную выше тему ещё в 2015 году. И затронули они не только Peugeot Motorcycles. Поданы они были и к Yamaha — по причине странной похожести передней части модели Tricity на МР3. Но о результатах их рассмотрения пока нет сведений.

Самый крутой скутер Yamaha Tricity имеет двигатель только 300 куб. см
Самый крутой скутер Yamaha Tricity имеет двигатель только 300 куб. см

Рассматривая данную ситуацию, многие специалисты приходят к выводу, что Piaggio ходит по очень тонкому льду. Дело в том, ее патент касается только системы руления, а именно передачи рулевого усилия на колёса передней оси, но не непосредственно передней подвески. Если же Piaggio Group заиграется в судебное преследование конкурентов, то нельзя исключить, что на нее саму подадут в суд другие производители, которые успеют на своих локальных рынках запатентовать, скажем, трёхколёсные #мотоциклы и/или скутеры как класс.

Я тоже попробовал проанализировать происки французов и японцев в отношении итальянцев и пришел к такому выводу. Да, они, скорее всего, как та кошка, чуяли, чье мясо съели. Иначе как объяснить тот факт, что ни Peugeot, ни #Yamaha не отважились переплюнуть Piaggio с его 500-кубовым скутером по объему двигателя. Да, у Piaggio есть МР3 и меньше, чем 500 куб. см. Но флагман все же 0,5-литровый. А Metropolis от Peugeot имеет самой больше двигатель в 400 «кубиков», а #Tricity от Yamaha так и вообще только в 300.

Yamaha MXT850 Niken
Yamaha MXT850 Niken

Знаю, конечно, о ямаховском трехколесном мотоцикле MXT850 Niken с его двигателем в 847 «кубиков». Но у него принцип передачи рулевого усилия на передние колеса не совсем такой же. Он даже стоять сам не умеет без боковой опоры. Видимо, поэтому Piaggio к Niken пока не придирается.