Вопрос о грамотности школьников (вернее о БЕЗграмотности) назрел у заслуженных учителей России (читать мысль в источнике: https://solenka.info/rossijskie-uchitelja-soobshhili-o-povalnoj-bezgramotnosti-shkolnikov.html).
Но, коллеги, говоря об этом, следует помнить о том, что еженедельно практически на каждом совещании, планерке, педсовете при завуче, нам говорят о том, какие ж мы профессионалы, если не можем научить детей!!! Как правило, этот аргумент используется тогда, когда нужно «улучшить» результаты проверочных работ. Последний раз разговор на эту тему вели в преддверии проведения ВПР среди первокурсников: многие мои коллеги высказались за том, чтобы не помогать ребятам, а отправить их реальные «знания»! В ответ было категорично заявлено о том, что сдать должны все!!!! Иначе, какие ж мы педагоги!! Но ведь они у нас обучаются только 1 месяц!!! Это фактически работа школ? Но аргументы так и не были услышаны.
Вот и на эту новость о безграмотности ребят хочется ответить очень просто: «За какие такие образовательные заслуги (услуги, простите) коллеги получили звание «заслуженный»??? Перед кем нужно выслужиться??
Другой момент заключается в том, что качественного образования не будет до тех пор, пока в "завучах и директорах" будут люди, которые сами не провели ни одного урока!!!
Директора школ перестанут жить местной политикой, борясь за свои кресла, а начнут работать!! Когда учитель за свою зарплату будет вести уроки и готовиться к ним, а не мыть полы, красить кабинеты, убирать территории, организовывать школьные праздники для родителей, а также добровольно-принудительно участвовать в социальных проектах, конкурсах и прочих показных мероприятиях, имеющих весьма опосредованное отношение к образовательной деятельности!!
Не судите строго, просто накипело! А каким будет ваше мнение по этому поводу.