Учёба в СПТУ это не только трактор, там на полигоне училища было много сельскохозяйственной техники. Её надо было после полевых работ выставлять на хранение, а хранилась она под открытым небом. Руководил работами преподаватель по сельхоз машинам по кличке "Коррозия метала". Кличку не мы давали, она просто переходила от одного выпуска к другому. На установку техники шла вся группа. Группу делили на звенья. Работы было много. Каждому звену выделялся свой объём работы. Выдавали вёдра с извёсткой, и курсанты шли белить колёса комбайнов и другой техники на резиновом ходу. Сначала домкратом поднимали, ставили подставки, что бы колесо не касалось земли. А только потом побелка. Второе звено получало, отработанное в двигателях и других механизмах масло. Этим маслом смазывали все не окрашенные детали плугов, сеялок и других механизмов. Третье звено, занималось ремонтом и смазкой отработкой, борон. Как говорил "Коррозия металла":– Борона это главный враг сорняка в поле. Когда всходил подсолнух, после посева, его боронили сцепкой борон. Уничтожая сорняк и прореживая посев подсолнечника. На группу выделялся трактор Т–16 на нём староста группы ездил по площадки, подвозил рабочий инвентарь.
Аккумуляторов на тракторе, не было. Курсанты заводили его с буксира, толкая трактор руками. Когда хотели сделать перерыв, глушили трактор и отдыхали. Толкать соглашались только когда надоедало отдыхать. Серьёзная работа предстояла с подготовкой борон к хранению. С бороны надо снять зубья и заточить их. Затем привязать их на место, смазать отработкой и сложить под специальным навесом. Заточка производилась точилом, без электропривода. Точило, было с большим каменным кругом. Круг вращался в специальной ванне с водой приводился в движение железной ручкой, похожей на кривой стартер автомобиля. Один вращает круг, а второй затачивает зубья бороны. Остальные отвязывают и привязывают зубья.
– Не убиваемый станок! – Сказал преподаватель. Воодушевлённый этими словами курсант, с двойным усилием нажал на ручку станка, станок увеличивал обороты явно не уступая в оборотах станку с электроприводом. Вода с ванны ручьём скользила по камню. В этот момент второй курсант подставил под камень зуб бороны, фонтан потерял своё русло и ушёл в сторону, струя начала поливать копошащих вокруг станка курсантов. Обороты круга увеличивались, но закончилась вода в ванне. И водный поток иссяк, из-под зуба бороны полетели искры на таких оборотах зубья затачивались быстро. Иссякли силы у курсанта, и теперь станок вращался по инерции. Началось соревнование, кто сильней разгонит этот примитивный станок. Залили воду, без воды было неинтересно. Все хотели крутить, точить, было не кому. Пришёл преподаватель, и всё прекратил когда на камне прижатый зуб бороны сильно не разгонишь, все захотели точить, крутить было не кому. Многое здесь не досказано. Цензура не пропустит.