Буквально пару недель назад, обдумывая текст, посвященный Трини Лопесу, я припомнил, что продюсерами его последнего диска 60-х были Томми Бойс и Бобби Харт, чья Come a Little Bit Closer, в основе которой, как в случае с Hang On Sloopy и Twist and Shout, лежит La Bamba.
Come a Little Bit Closer не самая яркая вещь в репертуаре Jay & The Americans, Трини Лопес мог бы спеть её интереснее, разукрасив три аккорда чисто мексиканскими приемами. Нормальная, но - не единственная.
Only In America Либера и Столлера звучала вровень с "Америкой" Бернстайна в исполнении Трини.
Джей Блэк недосягаем в плане лирики, таким солистам всегда не хватает подходящих композиций в быстром темпе. Даже великий Рой Орбисон отказался от рок-н-ролла чуть ли не полностью...
Подумав как следует, я решил отбросить эти громоздкие, но верные замечания до более развернутой беседы о мастерах вокала.
Один из последних дней бабьего лета близился к закату - последняя зелень соперничала с недолговечным золотом, листья шелестели уже не так шумно, и с каждым порывом ветра на ветвях их оставалось всё меньше.
В воздухе, коль я о них вспомнил, парили фрагменты песен: She Cried, Сara Mia, This Magic Moment... Хотя, каждый хит, это всего лишь верхушка айсберга, ориентир, указующий на скрытые сокровища.
Консервативный романтизм Jay & The Americans порой принимал агрессивную форму. В психоделическом 69-м они записали целый альбом старины под философским названием Sands of Time. Двенадцать отборных треков без намека на само-пародию или эксплуатацию ностальгических настроений.
Два дальнейших альбома - ультрасовременный барокко-поп на уровне Brooklyn Bridge и 5th Dimension, и "Музей восковых фигур", блистательно продолживший ретроспективу классики раннего соула, do-wop и ритм-энд-блюза с акцентом на The Drifters.
Общей особенностью вокальных групп 60-х, помимо железной дисциплины при передаче эмоций, был спонтанный магнетизм.
Их никто не хвалил, не рекомендовал, не подсовывал, но к ним тянуло.
Так привлекало пассивного атеиста богослужение в молитвенном доме не важно какой конфессии - все они в ту пору были мало популярны.
Звуки органа, церковный хор, потусторонние рулады кантора, подслушанные случайно, делали жизнь фантастичнее и авантюрней импортных фильмов.
Коренной нью-йоркер Дэвид Блатт владел всеми элементами поп-культуры родного города в совершенстве, соединяя их в свой оригинальный, но классический стиль.
Я бы поместил его между Джином Питни и Карелом Готтом, который мог петь итальянскую оперу и еврейские молитвы, оставаясь молодым гражданином социалистической Чехословакии.
Говоря о гипнотической голосовой силе, а Джей Блэк обладал голосом с большой буквы, мы имеем в виду не количество октав, а способность выразить в популярной песне больше, чем позволяет такой формат.
Обнаружив в сборнике старья ту же She Cried, впечатлительный человек как бы проглатывал бомбу замедленного действия, готовую разнести привычный мир вместе с ним.
Так влияли на недавнего профана Four Seasons, Walker Brothers, Peter and Gordon, Jan and Dean и, конечно, Jay & The Americans, чей бессменный солист Джей Блэк ушел из жизни в пятницу двадцать второго октября сего года.
November 2, 1938 – October 22, 2021
#музыка #поп-культура #рок-музыка #культура #Рок
#бесполезные ископаемые #рок-н-ролл