И в самом деле, почему? Если в 1960-х американцы смогли влегкую снять десятки часов видео Полета на Луну в студии (по мнению профессионального кинооператора Леонида Коновалова), всего лишь с помощью фронт-проекции...
веревочек...
и кукол:
Так почему в 21-в веке, то есть спустя 60 лет, Первому Каналу надо было тратить миллиарды рублей, чтобы отправить на орбиту Юлию Пересильд и мужчину с кинокамерой,
чтобы тот отснял материал на 30 минут экранного времени? Ведь можно же было воспользоваться богатым опытом профессионального кинооператора Леонида Коновалова:
Ведь кадры, снятые знаменитым кинооператором на кухне, практически невозможно отличить от натурных:
А если бы еще вспомнили про известного профессионального кинооператора Юрия Елхова и пригласили бы вторым оператором и главным осветителем,
то смогли бы воспользоваться прожектором с линзой Френеля. В работе с прожектором с линзой Френеля Юрию Елхову нет равных:
Вдвоем с Леонидом Коноваловым они готовы хоть сейчас снять полет Аполлона-18. А уж какой-то полет девушки-врача на низкую околоземную орбиту? Да запросто!
Вместо этого Константин Эрнст потратил огромные деньги Первого Канала, чтобы отправить на орбиту первую актрису и первого кинорежиссера ("первую и первого не в смысле их значимости в мире кино, а в смысле их порядкового номера на орбите).
Задумка была - обогнать США и лично актера Тома Круза и показать, что невыполнимая миссия для Тома вполне выполнима для Юли. Но самое главное - привлечь внимание общественности к отечественной космонавтике. И получить поддержку всего населения России.
И куда смотрели аналитики? На что рассчитывали Константин Эрнст и Дмитрий Рогозин? Страшно далеко они оторвались от мира реальности. Неужели они предполагали, что жители России выйдут на главную трассу Москвы с цветами, чтобы встречать космическую съемочную бригаду первого Канала, как они встречали Юрия Гагарина? Граждане почему-то не одобри такие космические расходы на то, что легко можно было снять даже на кухне в квартире Леонида Васильевича, не говоря уже о студии с линзой Френеля.
И вот теперь поползли нехорошие слухи о том, что Константин Эрнст больше не будет генеральным директором Первого Канала. Доработает до конца этого года и до свидания!
Или полет Юлии в космос это последний шанс Константина Эрнста остаться в своем кресле? Ну если картина окупится, а школьники будут мечтать стать космонавтами, а не олигархами...
Судя по той радости, которую выказал Константин Львович, это версия имеет под собой очень весомое основание:
А вот Дмитрий Олегович был более сдержан. Наверное, теперь он прочитал отзывы российского населения и понял, насколько он бы выиграл, если бы воспользовался мастерством Леонида Коновалова и Юрия Елхова.