Найти тему
А.И. Алёхин

Выбрали? Отдыхайте. Больше от вас ничего не требуется.

  • Кабмин отказался поддержать законопроект, который предполагает наказание для выборных лиц за невыполненные предвыборные обещания. В правительстве посчитали, что это может быть оценочной категорией и приведёт к "произвольному правоприменению".
  • В Кабмине не собираются вводить наказания для депутатов и иных выборных лиц за предвыборные обещания, которые они не выполнили, оказавшись на своих постах. В правительстве решили, что в законопроекте присутствуют оценочные суждения. В результате это может закончиться "произвольным правоприменением".

Итак, наше правительство настаивает на безнаказанности для тех, кто обманывает своих избирателей, на безответственности членов выборных органов перед своими избирателями. Теперь уже с разрешения правительства любые выборные лица могут вешать любую лапшу на уши тех, кто их избирал. Я правильно понял позицию Кабинета министров? И все эти "Отчёты перед своими избирателями" становятся ненужной, пустой формальностью, не имеющей никакого практического смысла. Ты не выполнил своего обещания! - скажет избиратель. Это твоё оценочное суждение, - скажет избранник.

Любое выборное лицо неустанно занимается защитой незыблемых прав трудящихся. Никто в этом не сомневается. А если кто усомнится, это будет оценочное суждение. До тех пор, пока разговор идёт "вообще", в принципе, в теории. Но когда заходит речь о конкретной работе, конкретных, задачах, конкретных поручениях, то любое утверждение становится проверяемым. А проверяемое утверждение уже не оценочное.

Если правительство считает, что спрос за невыполнение предвыборных обещаний нельзя требовать во избежание оценочных суждений, значит, оно считает все предвыборные обещания заведомо непроверяемыми. И даже как-то неприкасаемыми в этом смысле. То есть (давайте назовём вещи своими именами) фиктивными. Спрос возможен только там, где есть проверяемость, которая возможна только там, где есть конкретика. И законопроект, предполагающий наказания для выборных лиц, не выполнивших свои предвыборные обещания, тоже касается только тех, кто давал конкретные обещания и (как показала проверка) не выполнил их.

Почему же так забеспокоился Кабинет Министров, почему забоялся "произвольного правоприменения "? Потому, что пока выборные лица занимаются пустопорожним речами и не лезут в конкретику, они удобная ширма. И в проверяемую конкретику деятельности того же Кабинета и всех его министерств не лезут. Правительственные котлеты и депутатские мухи должны быть отдельно. И чем больше депутаты всех уровней будут совершенствовать своё ораторское искусство, тем меньше будет всяких оценочных суждений.

Вот как-то так выходит, что правительство заинтересовано иметь корпус безответственных и неприкасаемых депутатов, отрезанных от конкретной проверяемой практики, а потому занимающихся безответственным сотрясением воздуха.

Кар-ра Вл.Дружинина. https://ic.pics.livejournal.com/gluhovski_igor/77756284/463954/463954_800.jpg
Кар-ра Вл.Дружинина. https://ic.pics.livejournal.com/gluhovski_igor/77756284/463954/463954_800.jpg

Странно, но выходит так, что мои интересы расходятся с интересами моего правительства? А мне это неприятно. Я к такому не привык.

Вот такое у меня оценочное суждение. Я полагаю, что избиратели при встрече с выбранным ими человеком могут найти конкретные вопросы, имеющие возможность документированной проверки. Я полагаю, что участники таких встреч достаточно взрослые люди, чтоб отличить деловую конкретику от политизированных оценочных суждений. Я полагаю, что Кабинет Министров, пугая нас "произвольным правоприменением" именно этим и занимается.