Автопробег грузовиков МАЗ был грандиозным событием для середины 1970-х. По сути, точно таким же он остаются даже спустя почти полвека. Сегодня у нас завершающая часть рассказа о том, как минские авто покорили 15 советских республик. Увы, но она скорее эпилог, чем полноценное описание пробега.
Мы до последнего надеялись найти в доступных нам залежах документов, конвертов и записей хоть какого-то описания оставшейся части автопробега. Ведь впереди у участников были дороги Молдавии и Украины, они посещали Ленинград и Москву. Наверняка в пути встречалось то, что будет интересно нам и сейчас. К сожалению, чуда не произошло – остались лишь фотографии.
Никаких официальных бумаг, с перечислением автомобилей, марками прицепов и уж тем более их характеристики мы не обнаружили. То же самое касается и списочного состава заводчан, покорявших Советский Союз. Надеемся, что когда-нибудь мы их отыщем.
А пока мы решили просто отдать дань уважения тем участникам пробега, которых смогли определить по сохранившимся материалам.
Руководитель испытательного пробега - начальник конструкторско-исследовательского бюро транспортных автопоездов Виктор Иосифович Дубовик.
Заместитель руководителя пробега — начальник конструкторского бюро завода Василий Николаевич Лосовский.
Начальник конструкторского бюро (охлаждение) Владимир Назаров
Слесарем в пробеге был Виктор Русак
Экипаж седельного тягача МАЗ-504В: водители - Сергей Юронок и Леонид Самсонов, контролер-испытатель - В. Хотяновский.
Судя по всему, именно благодаря заметкам Хотяновского мы смогли узнать, как проходила хотя бы часть автопробега.
Экипаж автопоезда МАЗ-514: водители - Александр Степанков и Анатолий Цапко контролер-испытатель - Николай Ничипорович
Экипаж седельного тягача МАЗ-515Б: водители - Вячеслав Илларионович Полещук и Анатолий Веремейко
Экипаж автопоезда МАЗ-53352: водители - Анатолий Алексеевич Луговкин и Александр Крук, контролер-испытатель - Иван Михалевич
Экипаж бортового автомобиля МАЗ-516Б: водители - Евгений Ляшкевич и Геннадий Лыч
Экипаж «летучки» МАЗ-5334: водитель - Геннадий Азаров
Когда в очередной раз перекапывали всю информация наконец-то нашлись и те, кто запечатлел для потомков автопробег: фотограф - В. Иванов, кинооператор - В. Рубцов.
И для тех, кто любит копать совсем уж глубоко. Директором Минского автомобильного завода на тот момент был Иван Михайлович Демин.
Главный инженер завода - Михаил Федорович Лавринович.
Главный конструктор завода - Михаил Степанович Высоцкий.
Про первую, вторую, третью, четвертую, пятую и шестую части пробега можно почитать по ссылкам.