Здравствуйте, дорогие читатели! Сложная у меня сегодня тема. Но не могу не поделиться с вами своими мыслями. Проработав много лет в школе, давно сделала вывод, что буллинг в школе или, в переводе на русский, травля одних детей другими, возникает, когда детям не хватает любви и уверенности в себе.
И обижая других, они подобным образом самоутверждаются и завоёвывают себе другую любовь и восхищение. Любовь ровесников, которые восхищаются тем, что вот они МОГУТ. Могут обидеть.
Жертвой становятся обычно либо дети слабохарактерные, либо те, чья внешность кого-то не устраивает, либо дети из неблагополучных семей, которым и так несладко. Задразнить и запугать можно, в принципе, любого, если делать это методично и последовательно.
Сколько раз за время работы в школе мне приходилось разрешать подростковые конфликты. Особенно жестоки бывают девочки по отношению к одноклассницам. Не понравилось что-то в поведении подруги – я устрою ей бойкот.
Бойкоты дети любят. Это же наподобие игры с определёнными правилами. Им не хочется думать о том, какие чувства испытывает их жертва, ими руководит стадный азарт. И хорошо, когда учитель заметил ненормальное поведение детей и вовремя вмешался, а если нет?
К кому за помощью обратится обиженный? К родителям, безусловно. И вот тут, если любовь, уважение и забота в семье – норма, то ребёнок спасён.
Хороший пример — история Гордона Ньюфелда, автора теории привязанности. Однажды Гордон услышал, как его шестилетнего сына на спортивной площадке дразнили старшие дети: «Ха-ха, хочешь в футбол играть? Глупый младенец!».
Отец бросился было на защиту, но услышал, как сынишка спокойно ответил: «Нет, я не младенец. Мой папа сказал, что я футболист». Издевательства чужих детей не смогли обидеть мальчика, потому что ему было гораздо важнее, что о нём думает отец, являющийся для него авторитетом.
Приведу ещё один пример заботы и любви родителей. Школьницу из Далласа (США) затравили из-за формы носа одноклассники. Когда Кэти Крукс было 9 лет, она сломала нос после неудачного сальто на батуте.
Потом у неё было ещё несколько травм, именно по носу – от удара дверцы автомобиля, лап домашнего пса и, в довершение, банки, выпавшей из холодильника.
Все эти ужасные неприятности изменили форму носа девочки, увы, не в лучшую сторону. В свои 13 лет Кэти попала под невыносимый прессинг одноклассников, которые унижали и дразнили ее.
Кэти пыталась замаскировать изъяны на лице обильным макияжем, но это не спасало. Беседы учителей и родителей помогали, но мало.
И только по достижении совершеннолетия родители оплатили девушке две пластические операции стоимостью 10 тыс. долларов. Ринопластика исправила дефекты носа, и внутреннее состояние девочки изменилось – она стала «самым счастливым человеком на свете».
По словам Кэти, все насмешки, издевательства и, даже травля со стороны сверстников, научили её любить себя и закалили характер.
Что делала я, как учитель и классный руководитель, чтобы избежать случаев издевательств и травли в своих классах. Как это не банально и по-советски звучит, но я старалась сплотить коллектив.
Водила детей в походы, возила на экскурсии по разным городам, устраивала у себя дома чаепития всем классом. В неформальной обстановке всегда легче наблюдать за детьми, формировать их потребность заботиться о друзьях и воспитывать уважение к одноклассникам.
Знаю, что эта тема актуальна и в современной школе. Детям нужна защита, внимание, понимание со стороны взрослых, а особенно - любовь мамы и папы. И тогда всё будет нормально.
Спасибо, что вы, мои читатели, со мной. Желаю всем любви, взаимопонимания и здоровья! До новых встреч на моём канале!