Ваши специалисты погрязли в рутине, не проявляют творческого подхода и желания меняться? Вас быстро обойдут конкуренты, если вы не поработаете над управлением изменениями в компании.
Как изменить отношение к работе? Как рутину превратить в осознанное стремление к результату, гибкость, самостоятельность, ответственность и поиск новых идей? В компании AstraZeneca организовали своим фармацевтическим представителям такую трансформацию с помощью игры AUTOKOREKTA.
Делимся кейсом.
AstraZeneca – известная во всем мире англо-шведская фармацевтическая компания, которая входит в ТОП-10 по объему продаж рецептурных препаратов, а сейчас известна еще и как разработчик вакцины от КОВИД-19.
В компании запланировали деловую игру для 15 региональных фармацевтических представителей. Все эти специалисты выполняют одни и те же функции, работая в разных регионах. Все они отлично справляются с шаблонными ситуациями, но не привыкли смотреть на свои задачи целостно, находить в ситуациях точки развития и проявлять гибкость, повышая эффективность своей работы и результаты всей компании.
Компания понимает, насколько важно показать участникам, что рутинный подход – не лучшая стратегия, что необходимо учиться принимать самостоятельные решения, находить и внедрять новые идеи и брать ответственность за результат. Все начинается с осознания необходимости перемен.
В этом способна помочь бизнес игра и последующая фасилитация.
В результате игры у участников должна измениться картина мира – прежде всего взгляд на свою работу, свою роль и ответственность за происходящее. Участниками выступают уважаемые специалисты, обладающие глубокой экспертизой в своем вопросе, которые могли бы сделать для собственного развития и для компании еще больше, если бы смогли увидеть всю ситуацию «сверху» и понять необходимость перемен. Игра призвана показать им всю ситуацию, а последующая фасилитация – подсказать пути к желаемым изменениям.
Идеально для такой задачи подходит деловая игра «AUTOKOREKTA», которая была адаптирована под заказчика и сопровождалась обсуждением в формате командной сессии.
AUTOKOREKTA – это бизнес-игра по управлению изменениями. Высокая вовлеченность и эмоции, связанные с изменениями, достигаются благодаря простой механике, давлению времени и атмосфере групповой конкуренции.
По результатам игры была запланирована фасилитационная сессия. Если в ходе игры участники осознают необходимость перемен, то в ходе фасилитационной сессии связывают эту необходимость с бизнесом на своей территории.
Ход игры
По сценарию игры участники попадают в будущее, когда автомобильная промышленность пережила революционные изменения и требует совершенно нового подхода. Нужны новые типы автомобилей и нужно справляться с огромной конкуренцией на рынке их производства. Победить можно благодаря гибкости и готовности меняться.
Участники сформировались в три команды – некоторые раньше работали вместе, а некоторые взаимодействовали друг с другом впервые. Вовлекались в игру команды по-разному, по ходу развития сценария сплочаясь и приспосабливаясь, стремясь эффективно взаимодействовать ради общего результата. Некоторые вовлеклись быстрее, а некоторые продолжали выполнять свою работу механически. Не все были открыты к системному подходу, однако игра настойчиво демонстрировала необходимость в этом. Игра требовала творчества, инноваций, отхода от формальности и стереотипов, вовлекая участников в новые правила. Участники на практике видели, что побеждают те, кто активнее вовлекается в изменения и отходит от формальных подходов к работе. Так происходит и в реальном мире, и лучше это пережить в ходе игры, чем потерять позиции всей компании из-за неготовности меняться и анализировать изменения бизнес-среды.
За медлительность в инновациях и переменах в свое время расплатились такие крупные компании как Kodak и Nokia, но после игры AUTOKOREKTA каждая компания сможет сделать выводы и глубоко осознать необходимость внедрения новых идей, перемен, системного подхода и готовности приспосабливаться к меняющейся реальности.
Команды сравнивали стратегии друг друга и сопоставляли их с результатами. Некоторые до последнего рассчитывали, что смогут победить, придерживаясь старых проверенных в прошлом методов. Разобравшись, как на самом деле все работает, участники буквально переродились, параллель с реальной историей потери рынка компанией Kodak была более чем очевидной! Очевидные выводы вызвали бурную реакцию всех присутствующих.
Было что переосмыслить и что обсудить в ходе последовавшей после игры фасилитации. Участникам еще предстоит проработать стратегическое видение развития своих регионов в ходе серии фасилитационных сессий.
Результат
В ходе проведенной работы участникам удалось обозначить, приоритезировать и ранжировать существующие проблемы. Были названы основные препятствия в достижении поставленных целей, намечены решения для их преодоления. Запланированные результаты игрового блока и фасилитационной сессии были достигнуты полностью, а эффект мероприятия был оценен инициаторами на 8 из 10.
Команда ManGO! Games уверена: компания, которая так тщательно развивает своих сотрудников, непременно достигнет успеха на рынке, несмотря на меняющиеся условия и потребность в постоянном поиске новых подходов. Мы искренне благодарим компанию AstraZeneca за оказанное доверие и слаженное сотрудничество!