В первую очередь при внедрении CRM системы сотрудники видят не пользу в систематизирование своих процессов, а дополнительные обязанности и конечно же контроль. При отсутствии CRM системы очень просто обосновать срыв сделки свалив все на клиента. Никто не хочет признавать свои ошибки. Поэтому внедрение контролирующей программы воспринимается в штыки и саботируется сотрудниками которые уже проработали в компании значительный срок.
Внедрение CRM — это глобальный и долгосрочный процесс, который сильно изменит работу всей компании. По статистике только 10% людей являются новаторами. Остальные не готовы сразу же изменить привычный порядок вещей.
Несколько рекомендаций по внедрению:
- Создайте небольшую рабочую группу, желательно из молодых сотрудников готовых к переменам и проявивших желание участвовать во внедрении.
- Разбейте внедрение на несколько этапов. Для начала можно настроить внутренний социальный сервис, то есть коммуникации внутри компании через чаты и новостные ленты. К этому процессу легко будет подтянуть и всех сотрудников компании, так как процесс не несет контрольной функции. Потом можно начать с использования встроенного общего диска для обмена документами и настроить документооборот и так далее.
- Настройте продажи и получите первые результаты в рабочей группе. На примере результатов продайте вашим сотрудникам идею пользы от работы в CRM системе на сколько она облегчает работу и увеличивает объемы продаж.
- Подключайте к работе всех новых сотрудников, они легче воспринимают это как должное.
- Многие при внедрении вводят систему штрафов за нежелание работать в CRM системе и полностью заполнять карточки сделок и клиентов. По моему мнению лучше систему штрафов заменить на не большое премирование (разработать KPI) за правильное заполнение, тогда работа в CRM будет вызывать не дополнительное отторжение, а стимулирование.
- И не менее важный аспект во внедрение, постоянное обучение сотрудников работе в CRM программе. Теория плюс практика дает хороший эффект.
#cassoft #битрикс24 #автоматизациябизнеса #настройкаcrm #бизнеспроцесс #автоматизацияотделапродаж