Найти тему
Стеклянная сказка

Как неудачу обратить себе во благо: простой рецепт успеха от Светланы

Фото автора
Фото автора

Меня часто упрекают в том, что я рассказываю сказки. А ну и пусть. Сегодня будет очередная сказка.

Есть в моём городе небольшой магазинчик...

Нет не так.

Традиционно считается, что предприниматели стремятся всеми правдами и неправдами попасть в крупные торговые центры. Мол там и проходимость побольше, и в рекламу не надо вкладываться, так как народ валом валит. Главное пораньше двери отдела открыть, по любому за день кто-нибудь да забредёт и купит.

Правильно? А вот и нет!

И тот самый маленький магазинчик яркое доказательство. Светлана с детства хотела заниматься выпечкой, тортами, пирожным. Дарить людям сладкое счастье (про диабет в нагрузку вспоминать не будем 😋). Сначала на любительском уровне, а потом уже на профессиональном она начала печь сладости.

Фото автора
Фото автора

И тут же встала перед проблемой - в нашем небольшом городе (хоть и живёт тут 420 тыс. чел.) достать качественные ингредиенты для выпечки сложно. Приходится заказывать и ждать. Иногда слишком долго.

- А ведь это хорошая идея для заработка!

Несколько лет она носилась с идеей открытия собственного магазина товаров для кондитеров-профессионалов. Копила деньги. И мечта осуществилась - накопленных денег хватило на оплату аренды небольшого отдела в самом крупном торговом центре города.

И, действительно, не пришлось даже давать рекламу. Пошёл поток клиентов. О профильных магазинах специалисты узнают быстро - круг общения один. Так что отбоя от покупателей не было. Бизнес развивался, ассортимент рос и маленький отдел превратился в полноценный, пусть небольшой, но магазин.

Фото автора
Фото автора

Но в любой сказке должны же быть трудности?

Они случились. К Светлане подошли сотрудники администрации ТЦ и сказали:

- Ой, как хорошо вы зарабатываете! Магазин у вас необычный. Давайте мы вам аренду на 40% подымем.

-Но ведь в договоре сказано не больше 15%.

-Да, но там и мелкий шрифт есть. Почитайте. Да вы не обижайтесь. Не мы плохие, работа такая.

Прочитав мелкий шрифт, Светлана поняла, что администрация может всё. Хоть на 200% поднять аренду. И ничего не поделаешь, пришлось платить. Аренда стала отъедать очень хороший кусок прибыли.

Но через год трудности стали совершенно непреодолимыми. И опять сотрудники администрации:

-Ой, а мы тут категории бутиков изменили. Так что вам арендную плату на 100% увеличили. Но можете воооон в тот дальний угол переехать, там цена такая же будет.

Это был конец.

Фото автора
Фото автора

Магазину дали доработать до конца месяца и он закрылся. Когда рушится бизнес это больно. Когда в него вложена душа, и он стал делом всей жизни больно неимоверно.

Спас ситуацию муж. Ведь муж и жена - это две настоящие половинки, неразлучники. Помните: и в радости и в беде...

Муж взял ипотеку и купил в отдалённом районе города небольшой пустующий офис на первом этаже. Магазин переехал туда. Сначала было очень тяжело, но со временем профессионалы узнали, куда переехала Светлана и начали приезжать прямиком к ней.

Фото автора
Фото автора

Согласитесь, когда город небольшой и за 15 минут можно проехать его из конца в конец (на скорости 200 км/ч светофоров не видно 🚀🚀🚀), а товар уникальный, то за ним поедут хоть куда.

А правильность решения показал, как ни странно, 2020-й год, когда... когда... разразилось то, о чём нельзя говорить на Дзене. Все торговые центры закрылись и сосали... арендную плату с арендаторов.

Фото автора
Фото автора

А Светлана выставила на прилавке продукты, хлеб, молоко, спички и прочие товары первой необходимости, благо у неё были все разрешения, и спокойно себе торговала. Благодаря этому удалось выплачивать ипотеку, рассчитаться с кое какими долгами, накопить деньги на закупку нового товара.

Фото автора
Фото автора

Несмотря на всё, маленький бизнес Светланы выстоял и с каждым месяцем всё крепче и крепче. К ней приезжают практически все, кто занимается выпечкой тортов, пирожных, конфет, печенья.

Оно и понятно, приятно покупать у человека, который горит своим делом, разбирается в своём товаре и сам же им пользуется. Которому важно не продать несмотря ни на что, а посоветовать, порекомендовать. И такой подход даёт свои плоды - клиентов друзей у этого небольшого магазинчика всё больше и больше.

Фото автора
Фото автора

Что ещё добавить к моей сегодняшней сказке? Каков же рецепт достижения успешного успеха?

Да он прост как дважды два: мечтайте, дерзайте, творите свои собственные сказки и может быть, в один прекрасный день, сказка станет... нет не былью.

Реальностью! Вашей реальностью!

-9