Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

В СССР серийно выпускали автодом УАЗ. Но тогда об этом никто не догадывался

Очень интересную модель УАЗ я повстречал на улицах Нижнего Новгорода.
Вначале даже подумал, что это "Автоклуб" - редкий экземпляр, который производили для агит-бригад выезжавших в "поля" и в удаленные села - чтобы нести культуру в народ!

Да, было время когда государство заботилось о культурном просвещении своих граждан. Делалось это конечно не особо регулярно, и в основном для "галочки", но ведь делалось же!

Автоклуб Т12.02
Автоклуб Т12.02

Но подойдя поближе я понял, что это не совсем та модель.

Автомобиль похож, но все-таки не "Кубанец"
Автомобиль похож, но все-таки не "Кубанец"

Тут надо сделать экскурс в историю:
Во времена "
развитого социализма" завод УАЗ был полностью загружен выпуском стандартных моделей: Большинство их уходило в армию, что оставалось, шло в народное хозяйство (обычным людям УАЗы вообще не продавали).

Выпускать что-то отличное от стандарта просто не было возможности, а потребность такая была. Вот и сделали "ход конем" - привлекли авторемонтные мастерские, коих по стране было в избытке, для постройки УАЗов.

Сам УАЗ поставлял только шасси - как правило это был "головастик", модель УАЗ-452Д (впоследствии УАЗ-3303). Авторемонтники же разрабатывали нужный им кузов и выпускали машины мелкой серией.

В основной своей массе это были страшненькие, кустарно скроенные кузова во главу угла ставившие функциональность, в не эстетичность. Поэтому неудивительно, что к ним приклеилось прозвище Бухлобус и УАЗоид. Но среди такой серой массы выигрышно выделялась продукция Краснодарского механического завода "Кубань", который и делал вышеупомянутый "Автоклуб".

Салон такого УАЗа был даже более удобным нежели чем у стандартной Буханки - он был шире, выше, тут можно было стоять практически в полный рост.
Удобные кресла и светлый салон - за счет большой площади остекления.
Не машина, а мечта!

К тому же если кресла сделать раскладными - чтобы получалось спальное место, а к тумбочке добавить раковину и газовую плитку, то вышел бы вполне себе нормальный автодом. (Правда тогда у нас и слова то такого не знали)

Все авторемонтные мастерские принадлежали какому-то министерству. Например Краснодарский механический завод был от Министерства культуры, поэтому он и занимался Автоклубами. Черниговский завод подчинялся "УкрКиноТехПрому" - поэтому они делали машины для киношников.
Большинство же других авторемонтных мастерских принадлежала министерствам различной промышленности где требовались развозные автомобили. На них постоянно ездили рабочие и ремонтные бригады, так что второе самое распространенное название таких машин - "
Вахтовка".

По классификации Маркова, эта модель, скорее всего Павловский ТС-17144 или один из его клонов
По классификации Маркова, эта модель, скорее всего Павловский ТС-17144 или один из его клонов

Именно к такому классу и относится этот, чудом сохранившийся, экземпляр. Кузов уже порядком "уставший", но владелец придал ему вторую молодость обшив весь низ алюминиевыми листами.

По сравнению в Автоклубом, тут высота салона немного меньше, зато сам салон, за счет заднего свеса длиннее. Это позволило установить еще одно боковое окно.

Не знаю был ли в оригинале багажник на крыше, но такого крепежа для "запаски" точно не было
Не знаю был ли в оригинале багажник на крыше, но такого крепежа для "запаски" точно не было

Как правило, все владельцы так или иначе меняют внутреннее убранство салона. Причем часто, довольно-таки кардинально.

К слову сказать, все эти автомобили производились по внутренним ТУ, так что в ГАИ практически нет информации как должен выглядеть салон. Вот владельцы и пользуются этим :)
(
Конечно в пределах разумного)

"Вахтовка" со шторками - уже не "Вахтовка", а лимузин :)
"Вахтовка" со шторками - уже не "Вахтовка", а лимузин :)

А что? - Поставил внутри диваны, столик, печку и айда с друзьями на охоту/рыбалку! Места много, к тому же полный привод 4х4!
Где застряли - там и охота началась :)

Хотя о чем это я... Ушла эпоха, теперь уж на других автомобилях ездят.