Сегодня мы все реже подкидываем дровишки в печь или камин, а если продрогнем, нажимаем кнопки так называемых «отопительных приборов». Осенними вечерами не знаем куда себя деть, и не «прядем поздно вечерком», не вяжем, не зажигаем свечи, не музицируем, и даже не шуршим газетой, а если разгулялись сумерки, нажимаем кнопки так называемого «комнатного освещения» и еще так называемого "телевидения".
Нам не хватает прекрасных осенних вечеров - тех, что наверняка, при любых невзгодах, были у наших предков.
Знаете, моим «нагревательным прибором», пока росли дети, были сказки, читал их на ночь, пока дети не засыпали. Но им так нравилось, – я только книжку в сторону – "Папа, почитай еще!"
Теперь иногда хватаю этот тяжелый том сказок, с потертой обложкой из тканевого переплета. Пролистываю, вспоминая Маугли и Винни-пуха, улыбнусь сам себе, да и поставлю на полку. Но вот какое дело, ставлю-то поближе, вдруг пригодится.
...Мне как-то показалось, что с некоторыми сказками я не попрощался.
Это ни в какие ворота не годилось. Я решительно засел в кабинете, включил настольную лампу, и пролистал пять любимых сказок, по несколько раз перечитывая окончания. Наслаждение, скажу я вам. Если захотите попробовать, не откладывайте, – теплое, душевное настроение на вечер вам обеспечено.
А мне между тем показалось, что я читаю одну сказку, где все герои вместе, и я соединил пять окончаний в один текст.
И теперь мы совершим маленькое путешествие, чтобы взглянуть на то, что их этого получилось...
Перед вами 5 окончаний сказок, расположенных в определенной последовательности
— Доброй охоты на новом пути, Хозяин Джунглей! Не забывай, что Багира любила тебя!
— Ты слышал? — сказал Балу. — Больше ничего не будет. Ступай теперь, но сначала подойди ко мне. О мудрый Маленький Лягушонок, подойди ко мне!
— Нелегко сбрасывать кожу, — сказал Каа. А Маугли в это время рыдал и рыдал, уткнувшись головой в бок слепого медведя и обняв его за шею, а Балу всё пытался лизнуть его ноги.
— Звёзды редеют, — сказал Серый Брат, нюхая предрассветный ветерок. — Где мы заляжем сегодня? Отныне мы пойдём по новому пути.
----------------------------------------------------------------------------------------------
И они пошли. Но куда бы они ни пришли и что бы ни случилось с ними по дороге, - здесь в Зачарованном Месте на вершине холма в Лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Тут он нажал кнопку на животе, и моторчик заработал.
— Когда я прилечу назад, мы съедим ещё больше пирогов! — крикнул Карлсон. — От пирогов не толстеют!.. Привет, Малыш!
— Привет, Карлсон! — крикнул в ответ Малыш.
И Карлсон улетел.
Но в корзинке, рядом с кроваткой Малыша, лежал Бимбо и спал.
Малыш наклонился к щенку и тихонько погладил его по голове своей маленькой обветренной рукой.
— Бимбо, завтра мы поедем к бабушке, — сказал Малыш. — Доброй ночи, Бимбо! Спи спокойно.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Сон был и правда очень занятный, а сейчас беги пить чай, а то опоздаешь. Алиса послушно вскочила и побежала домой, но и по дороге она все думала, какой же это был чудесный сон — сон, который, наверно, никогда не забудешь…
------------------------------------------------------------------------------------------------
И Питер Пэн теперь прилетает за Маргарет, и они вместе улетают на остров Нетинебудет, и Маргарет там рассказывает ему сказки о нем самом, и он их слушает с жадностью. Когда Маргарет вырастет, у нее родится дочь, которая тоже в свою очередь сделается мамой Питера, и так это будет продолжаться до тех пор, пока дети не разучатся быть веселыми, непонимающими и бессердечными.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо! В этот вечер с нами были Редьярд Киплинг, Алан Александр Милн, Астрид Линдгрен, Льюис Кэрролл и Джеймс Барри. Были, как и в те вечера, когда наши дети просили почитать им сказку.
О сказках нужно вспоминать, сказки нужно сочинять, пересказывать, они требуют, чтобы их полистали, но, мне кажется, больше всего они любят, чтобы их дочитывали.
Да, совсем забыл, нашим спутником сегодня был никто иной, как американский художник Генри Ламсон.
Вот один факт о нем – в семь лет он лишился родителей, в Нью-Йорке рос у опекунов, и вопреки их желанию в 17 лет отправился учиться живописи. Поэтому его отношение к сказке было тоже очень особенным.
Взгляните: сколько тепла в этой живописи!
#сказка на ночь
#живопись
#алиса
#дети
#книга