Найти в Дзене

Риски для безопасности финансов и брендов компаний

Бизнес-модели, в основе которых лежит обширный сбор данных, несут с собой риски для безопасности финансов и брендов компаний. Сэнди Пентланд из MIT с соавторами предложили снизить эти риски, введя такие принципы и практики, при которых потребители видят свои данные и контролируют их использование. (см. статью «Кому должна принадлежать информация?», HBR — Россия, декабрь 2014.)

Мы считаем, что такие политики необходимы и что сам бизнес должен рассказывать потребителям, что происходит с их личными данными. Если в фирме считают, что достаточно снять с себя ответственность в лицензионном соглашении для конечного пользователя или перечислить условия использования данных при регистрации, они не понимают, о чем идет речь. С точки зрения закона это, может, и  сгодится, но потребителям мало чем поможет. Посмотрите на запоздалые попытки Facebook завоевать доверие. В прошлом ее обвиняли в полном пренебрежении правилами приватности пользователей: она предлагала услуги, выходящие за рамки допустимого в использовании личных данных, и отступала только перед лицом возмущения общественности или угрозы судебного преследования. Приложение Facebook Beacon, например, раскрывало активность пользователей в сети без их разрешения или уведомления и было прикрыто только после шквала критики. В последнее время, однако, Facebook стала внимательнее к защите частной информации. Она готова разъяснять пользователям, что именно делает с их данными, и предоставлять им возможность контролировать использование сведений, потому что осознала, что доверие не просто «хороший довесок», а необходимое условие. Комментируя в интервью Wired планы по улучшению Facebook Login, — приложения, которое позволяет входить в программы третьих сторон с регистрационными данными Facebook, — СЕО Марк Цукерберг сказал: «Чтобы подняться на следующий уровень и стать самым популярным, нужно завоевать доверие. Мы стали очень большой компанией, и у людей появилось больше вопросов. Надо дать им возможность лучше контролировать сведения о себе самих, чтобы им было спокойнее». В январе 2015 года Facebook опубликовала понятную любому пользователю страничку Privacy Basics, где объясняется, какую информацию о вас видят другие и как можно выставить настройки, регулирующие чужие действия на вашей странице.