Найти в Дзене

Развитие цифровых технологий и обработка данных о пользователях

С бурным развитием цифровых технологий компании набирают огромные массивы данных о пользователях. Новые «умные», то есть подключенные к сети продукты — от фитнес-мониторов до датчиков для дома, — фиксируют, хранят и передают подробную информацию о своих владельцах. Как компании обращаются с этими данными? В  большинстве случаев мы этого не знаем: компании не раскрывают своих практик. Чаще всего они распоряжаются информацией по своему разумению, не спрашивая ничьего разрешения. Ну, а если где-то произошла утечка, — можно извиниться перед потребителями. Стало вполне обычным втихую собирать массивы данных о потребителях, ведь даже если в данный момент непонятно, зачем они нужны, позже их ценность может оказаться высокой. Мы считаем, что неразборчивость при сборе данных — весьма недальновидная стратегия. Мы — это авторы статьи, нынешние и бывший топ-менеджеры компании frog, которая помогает клиентам создавать товары и услуги на основе пользовательских данных. Распоряжаясь информацией по св

С бурным развитием цифровых технологий компании набирают огромные массивы данных о пользователях. Новые «умные», то есть подключенные к сети продукты — от фитнес-мониторов до датчиков для дома, — фиксируют, хранят и передают подробную информацию о своих владельцах. Как компании обращаются с этими данными? В  большинстве случаев мы этого не знаем: компании не раскрывают своих практик. Чаще всего они распоряжаются информацией по своему разумению, не спрашивая ничьего разрешения. Ну, а если где-то произошла утечка, — можно извиниться перед потребителями. Стало вполне обычным втихую собирать массивы данных о потребителях, ведь даже если в данный момент непонятно, зачем они нужны, позже их ценность может оказаться высокой. Мы считаем, что неразборчивость при сборе данных — весьма недальновидная стратегия. Мы — это авторы статьи, нынешние и бывший топ-менеджеры компании frog, которая помогает клиентам создавать товары и услуги на основе пользовательских данных. Распоряжаясь информацией по своему усмотрению, вы, может, и выиграете в сиюминутной борьбе с конкурентами, но в дальнейшем потери неизбежны: потребитель чувствует слежку, даже если не осознает, какую именно информацию о  нем собирают. Людей крайне беспокоит то, как сведениями об их привычках и потребностях, образе жизни и  состоянии могут воспользоваться в дальнейшем.