Профессионал, занимающий высокое положение в корпоративной иерархии, который благодаря образованию и природной любознательности умеет и любит делать открытия в мире «больших данных». Название «специалист по данным» появилось несколько лет назад. (В 2008 году его предложили Д.Дж. Пэтил, один из авторов этой статьи, и Джефф Хаммербахер. Тогда они возглавляли работу с данными и аналитикой на LinkedIn и Facebook, соответственно.) Но тысячи специалистов по данным уже работают и в стартапах, и в компаниях-старожилах. Их внезапное появление на сцене говорит о том, что компании силятся справиться с информацией, которая поступает в невиданном прежде объеме и «ассортименте». Если ваша организация хранит петабайты информации, если самые важные для нее данные существуют не в виде рядов и колонок цифр, а в виде электронных форм или если ответы на самые важные вопросы требуют работы с разными источниками информации, значит, вам никуда не деться от «больших данных». Сейчас энтузиасты «больших данных»