Найти тему
Gera_Doc

Что такое когнитивные функции?

Когнитивные-это, прежде всего, познавательные функции человека.

Так как основная жалоба пожилого пациента на снижение памяти, то когнитивные нарушения так же являются показательным синдромом в составе старческой астении.

На самом деле, тема очень интересная, потому как когнитив страдает у всех абсолютно по-разному, а иногда и вовсе не страдает.

Я уже говорила о тесте рисования часов. Да, это очень хороший скрининг, но для того чтобы выявить, насколько пострадала когнитивная функция, нужно проводить более углубленный опрос.

Здесь на помощь приходят такие тесты, как mini-Соg, MMSE, MOCA тест- они входят в осмотр врача гериатра и, да, именно этот врач при подозрении на нарушение когнитива будет проводить эти тесты. 

Тесты включают элементарные вопросы: назвать дату, произвести вычитание, написать предложение и многое другое, так же рисование часов. 

Казалось бы, элементарные вещи, однако именно так, на простых вещах, очень хорошо выявить как легкие, так и тяжёлые когнитивные нарушения.

Вернёмся к вопросу о том, всех ли касаются когнитивные нарушения?! Безусловно, не всех. Отчего зависит? Сложный вопрос, но попытаюсь ответить.

В ходе бесед с пожилыми пациентами, очевидно, что пациентам с высшим образованием удалось сохранить свои когнитивные способности на хорошем уровне достаточно длительно. Пациенту 80 лет, к примеру, он работал инженером, по результатам опроса у него не будет диагностировано даже лёгких когнитивных нарушений.

-2

Так же когнитивные способности сохраняются на хорошем уровне  у пациентов, которые в течение жизни были заняты умственным трудом, сфера деятельности была связана с постоянным мыслительным процессом, нужно было принимать важные решения.

Ах, да, внуки. Наличие внуков обязывает пожилых людей помогать с уроками: заучивание стихов, рисование, подделки, в общем занятий, которые направлены на развитие более чем достаточно. Поэтому прогноз у пациентов с внуками в плане старческой астении благоприятный. Потому что приходиться растормаживать, активизировать мозг, что не даёт угасать когнитивным функциям.

-3