На дворе осень, а поэтому уверен, многие автомобилисты начали сталкиваться с ощущением нехватки света в поездках по вечерам или ночью. Ввиду чего может появиться желание установить вместо галогеновых ламп что-то другое, как минимум галогеновые лампы с увеличенной светоотдачей, либо вовсе популярные сегодня светодиодные лампы. Ранее мы уже разбирали установку подобных ламп в цоколь H4, сегодня же рассмотрим не менее популярный цоколь H7.
Начнем с того, что владельцам фар с раздельными отражателями под ближний и дальний повезло больше, чем владельцам сдвоенного решения. Думаю, тут особо объяснять не нужно – что-то совмещенное это всегда про экономию. Говоря о лампах H4, то чтобы спираль ближнего (которая очевидно испускает свет на 360 градусов) не светила на части отражателя отвечающие за дальний свет, ставят специальный экран, который забирает если не половину, то добрую треть световой энергии, конвертируя её в нагрев. Причем тут светодиодные лампы? А при том, что первое, о чем стоит знать – прибавка от светодиодов в фарах с H7 будет не такая значительная, как в фарах с H4.
СТГ, она же светотеневая граница, при установке светодиодных ламп H7 со светотеневой границей часто возникают проблемы, не очевидных “галок/ласточек”, либо есть намек на них, но свет делится пятнами. Связано это в первую очередь с тем, что чипы светодиодов лежат на площадке, которая имеет в целях охлаждению приличную толщину, из-за чего создается тень, из-за конструктива рефлектора в H4, там эта не так часто проявляется. Однако стоит отметить, что в последние года ситуация улучшается, ламп, которые дают хорошую СТГ появилось больше.
Нагрев – ещё один немаловажный момент, так как большинство производителей LED ламп, вновь вернулись к активному охлаждению. Все фары разные, где-то места достаточно много, а где-то впритык. Стоит заранее оценить место под колпачком секции, так как если места будет слишком мало, шанс того, что лампа быстро выйдет из строя, значительно возрастает. Некоторые светодиодные лампы греются будь здоров.
Будет ли прибавка в свете? Зависит в первую очередь от состояния фары – сколько лет галогеновой лампе (они тоже деградируют со временем), в каком состоянии стекло, отражатель и главное, наверно самое главное – какое на лампе напряжение. Многие производители, в целях экономии средств покупателей, настраивают электронику так, что на лампах ближнего 11-12 Вольт, вместо положенных 13,5 – 13,7. Служит лампа в таком формате долго, но и светит значительно тусклее.
Однако, если взять хорошие лампы прибавка будет, причем по цифрам люксметра кратная, местами в 2-3 раза больше света. Но, не всегда лампы хорошо попадают в фокус фары и речь не об СТГ. Свет может быть ярким, даже широким, но стать узким, как правило пропадает свет перед капотом, кому-то нравится, кому-то не очень.
А итог следующий, если хочется больше света, если хочется чтобы свет был белый, то смысл ставить есть, но стоит помнить, что это нарушение ПДД, а также грамотно подойти к выбору ламп, выбрать решение с хорошим охлаждением, желательно уже опробованное на конкретном автомобиле, так как не каждая лампа H7 подойдет под рефлекторную оптику конкретной модели авто.