Найти тему
Валентина Трофянова

Это спасло его от еще худшего зрелища

Равнодушная ко всему природа по-своему заботилась о теле двадцатичетырехлетней учительницы, о пропаже которой сообщил три дня назад обезумевший муж. Именно он подтвердил, что искореженный лисами труп принадлежит (парадоксальный для Стерна термин) его любимой жене.

Один из полицейских с нескрываемым отвращением вскинул дубинкой труп, обнажив изуродованное лицо мертвеца. Тогда молодой лейтенант пронзительно закричал, чем спугнул сидящего на ветке орешника косу, и потерял сознание. Это спасло его от еще худшего зрелища. Он не увидел, к счастью, ужасной детали: распухшие ноги покойницы, покрытые слоем изрытого мха и хвои, украшали прибитые к пяткам окровавленные подколки.

Разумеется, приоритет в лесном застолье достался насекомым. Их личинки легко справлялись с мягкой тканью глаз и ноздрей, прежде чем переходить в другие части тела. Зеленые, жирные мухи с прозрачными крыльями лениво порхали с укушенного лисами теленка, когда полицейский пытался отогнать их свежевыбранной веткой. И еще одна деталь, достойная упоминания, и прекрасно запечатленная на фотографии-сверкающая хитиновым доспехом пахница. Гигантский жук скользнул в сторону кипящей от белых личинок кровавой мякоти. Стерн уже видел подобный экземпляр. Будучи учеником Универсиады, он обнаружил его на рынке за театром, где под большим навесом опилок мясники держали лед, которым летом покрывали порционное мясо. Он сбежал оттуда в ужасе.

Следов преступника не обнаружено. Это было невозможно, так как зеваки из канав, а также многочисленные прибывшие дачники теряли лесное руно в радиусе десятка метров.