Многие дети сегодня увлекаются компьютерными играми, но некоторые идут дальше — в них просыпается желание не только наслаждаться готовым продуктом, но и самостоятельно его создавать. Популярной средой для создания видеоигр сегодня является Unity. Она позволяет создавать готовые видеоигры для разных платформ — персональных компьютеров и мобильных устройств.
Начать работать с Unity не так легко — важно знать основные инструменты и как с ними работать. А еще научиться программировать на языке Си Шарп — именно на нем разрабатываются игры на движке Unity 3D.
С чего же начать обучение?
Хорошим подспорьем в обучении юного геймдизайнера или будущего разработчика игр будет тематическая литература. Не все книги по геймдеву переводятся на русский язык, ведь пишутся они, в основном, за границей. Но мы собрали подборку учебников и лучших книг по Unity, которые вы с легкостью можете купить в магазине, читать онлайн или скачать на устройство.
Книги по Юнити для начинающих
Среди книг по Unity на русском для начинающих можно выделить несколько заметных изданий. Мы включили в эту подборку также издания для освоения Си Шарп.
1. Майк Гейг. «Разработка игр для Unity 2018 за 24 часа»
Автор сам работает в Unity Technologies и поможет значительно ускорить процесс обучения читателя. Теория объясняется доходчиво, а если по ходу чтения выполнять практические задания, то читатель даже соберет небольшое портфолио.
2. Мюллер Д. П. «Си Шарп для чайников»
Несмотря на не самое привлекательное название, книга очень полезна для новичков. Она расскажет о главном — языке программирования Си Шарп. Здесь вы узнаете о главных концепциях ООП (объектно-ориентированного программирования), конструкциях и операторах языка. Автор дает достаточно информации, чтобы понять, как работает язык, и начать им пользоваться без особых проблем.
3. Джереми Гибсон Бонд. «Unity и Си Шарп. Геймдев от идеи до реализации»
Это отличная книга по Unity для новичков — здесь огромное количество скриншотов и подробные объяснения каждой строчки кода. В книге освещаются главные темы: теория дизайна видеоигр, итеративное прототипирование и практика программирования. Однако, есть и недостатки — так как Юнити постоянно обновляется, некоторые части кода из издания могут не работать на практике.
4. Джесси Шелл. «Геймдизайн»
Автор рассматривает полный процесс разработки видеоигр, в том числе аспекты геймдизайна, под разными точками зрения. Книга расскажет о том, как работать с персонажами, придумать цепляющий сюжет игры, соблюдать игровой баланс, правильно работать с игровой механикой и эффективно работать со всей командой разработчиков. Это больше книга идей, а не сухое техническое руководство.
Эти книги мы рекомендуем изучить тем, кто еще не сталкивался с геймдизайном. Они станут первыми шагами читателя к созданию собственных продуктов в игровой индустрии.
Издания для среднего и продвинутого уровня
Опытным специалистам также пригодятся книги по Unity, не все же идеи черпать из практики. На русский язык переведено немало книг и для тех, кого уже активно работает с Unity.
5. Джозеф Хокинг. «Книга Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на Си Шарп»
Издание затрагивает и работу с Юнити и изучение концепций Си Шарп. Здесь автор работает на примерах, каждый из которых демонстрирует функции игрового движка. После прочтения книги у читателя будет достаточно навыков и знаний, чтобы самостоятельно заниматься разработкой 3D-проектов. Читатель научится работать с персонажем, создавать естественную анимацию, адаптировать проект под разные платформы и работать с архитектурой кода.
6. Алан Торн. «Основы анимации в Unity»
Отсюда читатель узнает об инструментах анимации в среде Юнити и о том, как правильно ими пользоваться. Обучение строится на примерах: Алан Торн не просто предлагает идею, но также демонстрирует, как воплотить ее в реальных играх. Автор научит создавать анимацию профессионального уровня, работая с системой Unity и Mecanim.
7. Алан Торн. «Искусство создания сценариев в Unity»
Еще одна книга этого популярного автора, и здесь все внимание уделяется разработке сюжетов игр. В этой книге описываются приемы программирования, которые позволят наделять персонажей личностными характеристиками и интеллектом, управлять сценой, а также усиливать надежность программ. На самом деле, эта книга подойдет и тем, кто только познакомился с системой Юнити, но продвинутые пользователи смогут извлечь для себя гораздо больше полезной информации.
***
Учиться никогда не поздно, а грамотно подобранная литература позволит постоянно углублять свои знания, чтобы в итоге стать настоящим специалистом своего дела.
Если вы хотите углубить знания и заниматься с профессионалами, вы можете записаться на курс по разработке игр на Unity 3D в школе «Пиксель». Здесь не только познакомят детей с Юнити, но и научат программировать на Си Шарп и создавать сложные многоуровневые игры.
Еще интересно:
- Подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы смотреть уроки по Unity каждую неделю!
#образование #обучение #школьное образование #программирование #программирование для начинающих #unity3d