Всем привет, С вами Артемий. Сегодня поговорим об одной интересной вещи. Желательно взять ручку и блокнот, чтобы записать некоторые моменты.
Можете называть это мышлением. Можете говорить, что это подход. Что кому-то дано превращать воду в вино, а кому-то воздух в углекислый газ… Многие не понимают чем заниматься. И знаете, проблема в том, что они не хотят принимать решения. Оттягивают лямку до последнего. Первое и основное в бизнесе - это умение принимать решения. Я вообще хочу сказать, что если уж вы решили что-то менять в своей жизни - придется учиться новому. По - старому ничего не сработает, иначе вы бы давно уже все изменили.
Итак, принятие решений. Любой выбор верный, если вы осознанно не ведете себя вниз. Порой очень сложно что-то выбрать. Топтаться на месте - самое худшее, что можно сделать. Лучше сделать неправильно и переделать, чем за это время не выбрать ничего. Бизнес это ошибки. Ошибки, на которых мы учимся. И, как писал один известный автор по бизнесу, в школе нас всегда ругали за ошибки и ставили плохие оценки, нам внедряли ощущение, что ошибки - это плохо. Ошибки - это хорошо. Ошибки - это опыт. Вы еще не раз ошибетесь, вопрос в том, какой урок вы из этого вынесете. Будьте готовы принимать решения, а не топтаться на месте. Доверьтесь интуиции, здравому смыслу или еще чему-либо, без разницы. Дальше сами разберетесь.
Бывают случаи, когда ловишь сильный затуп. И сидишь на стуле и не понимаешь что же делать, и то интересно, и это. Для старта лучше выбрать что-то одно, протестировать. Не понравилось - протестируйте другое направление. И так далее. Мне вот недавно друг написал, может в шутку, что у него хобби играть в волейбол и он не знает как его монетизировать. Я его знаю и прекрасно понимаю, что это не его хобби. По крайней мере, не совсем так. Есть один метод, чтобы разобраться в своих умениях, который вы наверняка все знаете. Возьмите лист бумаги и ручку. Выпишите все, что вы умеете делать и то, что у вас неплохо получается. Посидите столько, сколько нужно. Запишите все. Есть еще вариант, как дополнительный к предыдущему, написать всем знакомым. И спросить: что, по их мнению, вы умеете делать хорошо, за что они теоретически могли бы вам заплатить, по какому вопросу обратились бы за помощью. Скажите, что проходите задание, чтобы посерьезнее отнеслись к вопросу. Только не к одному человеку, а минимум к пяти, чтобы было более честно. Соотнесите результаты со своим листком. Возможно появятся новые варианты ваших умений, и это нормально, ведь не все лежит на поверхности. Далее все сложно, ведь нужно выбрать. Дерзайте, пора принять решение. Кстати, могу помочь. Если у вас 10 вариантов, выберите из них семь. Потом из семи четыре. Потом из четырех три. Потом из трех два, ну и последний.
Едем дальше. Вы выбрали направление или определились со своим самым-самым хобби. Что дальше? Ищите готовые примеры успешных воплощений этого хобби. Уже есть готовые бизнесы или специалисты, которые это дело монетизировали. Посмотрите, как у них устроены продажи, сервис, поиск клиентов и прочие компоненты системы. Это может дать ответы на многие вопросы. Возвращаясь к другу с волейболом, я привел ему пример с корзиной. Сейчас ваше хобби - это нечто более ремесленное, вы рисуете, поете или собираете пазлы. Например, делаете красивые корзины. Создаете каркас из проволоки и оплетаете древесной корой, затем красите в разные цвета. Сама по себе корзина - это фигня, которая никому не нужна от слова совсем. Но вот если корзина что-то украшает, решает какую-то задачу - это совсем другое дело. Я, например, снимал и монтировал видео, по теме видео это может быть реклама, или съемка мероприятия, дня рождения, выпускного, свадьбы. Реклама рекламирует. Мероприятия сохраняются в памяти, моменты запечатляются. А корзина может украшать интерьер. Недавно я снимал рекламу для салона красоты и видел там витрину с косметикой, которая лежала в корзинах. Корзины используют как емкость для фруктов, косметики, сладостей, цветов и прочего. Ваша задача не просто продать одну корзину, а украшение для продукции другого бизнеса. Конечно, если ваша цель зарабатывать триста пятьдесят рублей в месяц - продавайте просто корзину. Например, салон красоты закажет сразу несколько корзин, а фруктовые и цветочные бизнесы нуждаются в сотнях таких корзин. Подумайте об этом. А в волейболе тоже все интересно, от организации игр, персональных тренировок до производства волейбольных мячей, сеток и всего, что там вообще бывает. Я думаю, что даже песок там можно продать, специальный, волейбольный. Да, я только что погуглил, песок для волейбола - это реальный товар. Посмотрите на мир новым взглядом и подумайте, к чему лежит душа. Рассмотрите все подетальнее, возможно вы найдете много новых ниш.
Для начинающих советую искать варианты без вложений или с минимальными вложениями. Если вы думаете, что все ниши уже забиты, рынок сформирован, уже все есть и вы никому не нужны -вы неправы. Это отлично, если рынок сформирован, значит там есть спрос и деньги. И значит вы сможете продавать. Если это ниша, про которую никто не знает, никто не узнаёт и про вас. А если вы считаете, что на вашем рынке есть бренды, с которыми вам никогда не удастся конкурировать - не конкурируйте, а почитайте про позиционирование бизнеса или дождитесь следующей статьи. Удачи в поисках, увидимся в следующих статьях.