Мы, с супругом обратились в многофункциональный центр для оформления документов постановки на кадастровый учет своей квартиры в новостройке.
Дождались своей очереди. Сдаем документы, все нормально. Дошла очередь до оплаты гос. пошлины. На столе сотрудницы стоял терминал для оплаты карточкой.
Девушка спрашивает, где оплатите? - здесь или пойдете в сбербанк. Ответ: Если можно здесь, то зачем, куда- то идти?
Решено оплачивать на месте. Карточка была вставлена в терминал оплаты. Прозвучал сигнал, деньги сняли с карточки.
В этот момент, девушка включила монитор компьютера и отошла в другой кабинет, откуда пришла через 3 минуты.
Смотрит на монитор и говорит: "Что- то ваша оплата не прошла". Квитанцию конечно же с терминала МФЦ не дала, сославшись на то, что сбой в программе.
Мой вопрос: Как не прошла?
Тогда она говорит, что ей нужно подтверждение, что деньги были сняты.
Так как телефон не прикреплен к карточке, пришлось идти в ближайший сбербанк.
Там консультант посмотрела в личный кабинет и подтвердила оплату, но чек отпечатать не смогла, так как оплата прошла не по их терминалу, а по терминалу МФЦ.
Оставалось сфотографировать, то, что было на экране и предоставить это фото сотруднице МФЦ.
Девушка посмотрела на фото и ответила: "Я приму ваши документы, но не уверена, что деньги прошли, а без оплаты гос. пошлины никто вашими документами не будет заниматься и в итоге, они вернуться назад".
Что делать, не понятно. Оставалось одно, ждать установленное время оформления регистрации.
Звонок из МФЦ
Через неделю звонит все также девушка, и говорит: "Я не могу выяснить прошел ли ваш платеж. Если вы хотите быстрее получить документы с кадастра, их нужно запросить обратно. Иначе вы будете ждать их долго, а так быстрее будет. Для этого придите сюда" .
Пришлось прийти. Она дала бланк заявления на отзыв документов. Поверив в то, что сотрудница МФЦ говорит все правильно, заявление было подписано.
Но тут вновь встал вопрос об оплате.
Она говорит: Нужно оплатить гос. пошлину повторно, но теперь лучше это сделать в сберкассе.
На вопрос: "Кто вернет деньги, которые уже оплачены?"
Ответ: Рос реестр, должен вам вернуть их на вашу карточку.
Пришлось оплачивать повторно в сбербанке по выданным сотрудницей реквизитам.
Каков результат
В результате этих манипуляций пришлось ждать оформления больше месяца. Эта операция с отзывом документов ни кое образом, не сократила срок ожидания. А лишь усугубило все еще больше.
За первую оплаченную сумму в 2000 рублей никто ничего не вернул и возвращать не собирается.
Оказывается, из-за того, что было составлено заявление на отзыв документов, Гос реестр мог вернуть только 50% от оплаченной суммы, то есть 1000 рублей. Видимо давая совет написать заявление, сотрудница была не компетентна в этом вопросе.
Хотели ехать в гос реестр, узнать о зависшей сумме. Однако девушка сказала,что не нужно этого делать, так как их МФЦ сами вернут эти деньги,но им нужен подтверждающий оплату чек.
Мы взяли распечатку по личному кабинету, где указана эта оплата. Но все же был нужен чек, который невозможно получить. Подтверждением была лишь эта выписка.
Вот так гоняют граждан туда сюда, несмотря на их возраст.
В результате за регистрацию и оформление документов, вместо 2000 рублей, нами было оплачено 4000 рублей.
Теперь придется осторожнее быть с обращением в такой орган. Лучше все делать из личного кабинета или непосредственно в Госреестре.
Пишу эту статью Для того,чтобы читающие ее знали о подобных ситуациях и всегда были на чеку.
Как у вас работает МФЦ?
Приходилось ли сталкиваться с некомпетентностью сотрудников данного учреждения?
Пишите комментарии и делитесь своим мнением