Найти в Дзене
Когда ты копирайтер

Психология цвета в маркетинге, рекламе и бизнесе

90% причин, побуждающих купить товар, приходится на цвет. Это мощный инструмент привлечения внимания, создания нужного настроения у клиента, влияния на его эмоции и т. д. Казалось бы, при чем тут копирайтинг? Но ведь наша профессия не ограничивается написанием текста. Копирайтер – это и маркетолог, и психолог, и сеошник, и дизайнер, и проектировщик, и верстальщик, и черта в ступе. Тем и живем. Поэтому по долгу службы приходится разбираться не только в мастерстве создания текста, но и в особенностях визуального оформления продающих элементов. Как же подобрать правильный цвет, чтобы увеличить продажи? Для ответа давайте познакомимся с психологией цветов и их применением в маркетинге и рекламе. Как выбирать цвет для бизнеса Мы не будем вдаваться в изотерические тонкости и символику каждого оттенка. Перед нами конкретная задача – выбрать цвет для бизнеса в зависимости от его значения в психологии. Черный Ассоциируется с дорогими товарами, качеством и роскошью. Особенно, когда комбинируется
Оглавление

90% причин, побуждающих купить товар, приходится на цвет. Это мощный инструмент привлечения внимания, создания нужного настроения у клиента, влияния на его эмоции и т. д.

Казалось бы, при чем тут копирайтинг?

Психология цвета в марктеинге
Психология цвета в марктеинге

Но ведь наша профессия не ограничивается написанием текста. Копирайтер – это и маркетолог, и психолог, и сеошник, и дизайнер, и проектировщик, и верстальщик, и черта в ступе. Тем и живем. Поэтому по долгу службы приходится разбираться не только в мастерстве создания текста, но и в особенностях визуального оформления продающих элементов.

Как же подобрать правильный цвет, чтобы увеличить продажи? Для ответа давайте познакомимся с психологией цветов и их применением в маркетинге и рекламе.

Как выбирать цвет для бизнеса

Мы не будем вдаваться в изотерические тонкости и символику каждого оттенка. Перед нами конкретная задача – выбрать цвет для бизнеса в зависимости от его значения в психологии.

Черный

Ассоциируется с дорогими товарами, качеством и роскошью. Особенно, когда комбинируется с золотом.

Основная целевая аудитория, выбирающая черный цвет, это мужчины. Соответственно, этот оттенок идеально подходит для рекламы:

  • автомобилей;
  • часов;
  • галстуков, обуви, костюмов, запонок;
  • авторучек.

Используя черный цвет в оформлении сайта или логотипа фирмы, удается подчеркнуть свое превосходство и привлечь мужскую аудиторию ненавязчивым консерватизмом, изяществом или даже экстравагантностью.

Черный цвет в маркетинге «Теле2»
Черный цвет в маркетинге «Теле2»

Белый

Психология цвета в рекламе корректируется в зависимости от страны. Например, в Китае, Японии, Индии белый – символ смерти и траура. Но мы с вами ориентируемся, преимущественно на Европу и Россию. У нас этот оттенок ассоциируется с открытостью, хорошим здоровьем, светом.

Логотип, визитка, сайт в белых тонах воспринимается нейтрально. Это минимализм, который ничем не отвлекает от основной информации, которую нужно донести до клиента.

Текстовый материал на белом фоне легче и проще воспринимается и усваивается. Подобное оформление подталкивает к действию и стимулирует доверие.

Белый цвет в рекламе мыла Veet
Белый цвет в рекламе мыла Veet

Зеленый

Универсальный цвет для бизнеса. Или, по крайней мере, безвредный. Главное не выбирать слишком ядовитые оттенки, как у лосин из 90-х. Такая кислотность напрягает глаза, поэтому люди инстинктивно стараются избежать прямого взгляда на нее.

Замечали, что зеленые логотипы часто попадаются в рекламе больниц, аптек и лекарств? Все потому, что это естественный природный оттенок, который ассоциируется:

  • с весной;
  • зарождением новой жизни;
  • здоровьем.

Если бизнес связан с экологией, здравоохранением или фармакологией, с помощью зеленого цвета шансы привлечь клиентов возрастают. Но у зеленого есть еще и другие свойства.

Он может возбуждать аппетит, что на руку рестораторам. Кроме того, не будем забывать о цвете долларов. Поэтому, желая сделать акцент на стабильности компании, многие справедливо выбирают для оформления офисов, сайтов, буклетов и пр. именно зеленые оттенки.

Зеленый цвет в оформлении аптеки
Зеленый цвет в оформлении аптеки

Желтый

Психологи рекомендуют использовать желтый цвет в бизнесе, когда необходимо заострить внимание на:

  • оперативности – с намеком на желтые шашечки такси;
  • дружелюбии, позитивном отношении к клиенту;
  • простоте и доступности – цвет влияет на подсознание клиента, который решает, что товар или услуга для него вполне доступны;
  • самобытности – яркий цвет создает ощущение, что компания или ее предложение не такое, как у остальных.
Желтый цвет в маркетинге компании «Билайн»
Желтый цвет в маркетинге компании «Билайн»

Голубой

Оттенок часто встречается в офисах, в частности – в медицинских учреждениях. С его помощью проще создать атмосферу взаимного доверия. А это важно не только для привлечения клиентов, но и для формирования сплоченной команды сотрудников.

Голубой цвет пробуждает чувство уверенности в завтрашнем дне, постоянства и благополучия. Поэтому по статистике, в организациях, где есть оформление с голубым цветом, меньше текучка.

Небесный оттенок спокойный и безопасный. Если хотите продемонстрировать надежность компании, используйте его на сайте, в конторе, на рекламных баннерах, в дресс-коде.

Голубой цвет в одежде медперсонала
Голубой цвет в одежде медперсонала

Синий

Говоря о синем, можно чуть расширить круг оттенков – сюда входит аквамарин, бирюзовый, циан. Это наиболее актуальные цвета в мире моды. Поэтому они часто используются в магазинах одежды. Кроме того, синий цвет уместен в спорте, политике, здравоохранении.

В психологии синий цвет символизирует успех, поэтому компании, которые добились ощутимых высот, используют его для указания на свою стабильность.

Как и в случае с желтым, психология синего цвета в рекламе и маркетинге варьируется в зависимости от географии. Если в числе клиентов организации есть китайцы, от этого оттенка лучше отказаться, ибо у них синий – цвет траура. Но если ваш рынок – Европа, руки развязаны. Проблема только в том, что синий уж слишком часто используют.

Синий настолько примелькался, что выделиться будет крайне сложно. Если непременно надо акцентировать внимание на собственной креативности, лучше, пожалуй, взять на вооружение фиолетовый.

Синий цвет в рекламе Gucci
Синий цвет в рекламе Gucci

Фиолетовый

По мнению психологов, фиолетовый цвет – это:

  • роскошь;
  • благородство;
  • достоинство.

Если бизнес связан с творчеством, фиолетовый оттенок подойдет как нельзя лучше. Также его рекомендуют использовать, если товары компании ориентированы на молодежь. Наконец, с помощью фиолетового оттенка удается подчеркнуть неординарность продукции.

Вариации цвета – сиреневый или фиалковый – больше нравятся женщинам. Поэтому их вы не раз могли видеть в рекламе дамской одежды, косметики, а также интимной продукции.

Нацелившись на мужскую аудиторию, от этого цвета разумнее отказаться. Несмотря на современные тенденции в межполовом общении.

Фиолетовый цвет в рекламе косметики
Фиолетовый цвет в рекламе косметики

Оранжевый

В отличие от синего, оранжевый выбирают в качестве корпоративного цвета довольно редко. Соответственно, возрастает его оригинальность и эффективность.

Оранжевый хорошо выделяется на фоне других цветов. Он привлекает внимание, но не раздражает. В психологии он считается наиболее благоприятным для человека. Кроме того, оранжевые тона ассоциируются с успешностью и здоровьем.

Вывод: оранжевый цвет стоит использовать в рекламе бизнеса, связанного с:

  • образованием;
  • здравоохранением;
  • просвещением;
  • продуктами питания;
  • детскими товарами.
Оранжевый логотип магазина «Детский мир»
Оранжевый логотип магазина «Детский мир»

Коричневый

Цвет, вызывающий доверие, создающий впечатление компетентности и трудолюбия.

Оттенок уместен для компаний, которые занимаются охраной, защитой граждан и предприятий, организаций из сферы правосудия – адвокатских контор, ЧОП, частных юристов.

С помощью коричневого цвета легко обозначить надежность и качество:

  • автомобилей;
  • одежды и обуви;
  • часов и прочих аксессуаров.

А вот в сфере здравоохранения лучше не пользоваться коричневым цветом. Коричневый, как и зеленый, будучи природным цветом, здесь может привести людей к неоднозначным ассоциациям.

Коричневый цвет на сайте ЧОП
Коричневый цвет на сайте ЧОП

Розовый

Понятия, которые ассоциируются с розовым цветом:

  • нежность;
  • романтизм;
  • авантюризм.

Розовый используют, если надо мотивировать сотрудников к творческим необычным действиям.

Если ориентироваться на клиентов, розовые оттенки уместны в рекламе женских товаров, свадебных салонов или брачных агентств. Глядя на такое оформление, люди подсознательно ощущают приближающееся счастье, радость, воплощение мечтаний.

Яркие оттенки розового активно применяют в бизнесе, когда аудитория – дети.

Розовый цвет в оформлении свадебного салона
Розовый цвет в оформлении свадебного салона

Красный

Самый удачный цвет для бизнеса, маркетинга и рекламы с точки зрения психологии. Оттенки красного моментально привлекают к себе внимание. И это несмотря на то, что используются каждой второй компанией.

Красный побуждает действовать, совершать несвойственные человеку поступки. Например, повинуясь эмоциональному всплеску, люди покупают то, на что в иной ситуации даже не посмотрели бы. Именно поэтому цвет очень распространен в наружной рекламе, в оформлении веб-ресурсов, которые продают что угодно:

  • от косметики до автомобилей;
  • от детских игрушек до эротических товаров;
  • от копирайтинга до прыжков с парашютом.

Красный цвет в психологии – символ упорства, бесстрашия, скорости и силы. Поэтому, когда нужно донести до потребителя мысль об этих понятиях, смело выбирайте красный оттенок.

Красный цвет в популярных логотипах
Красный цвет в популярных логотипах

Заключение

Мы перебрали 11 основных цветов, которые используются в маркетинге и рекламе. Деловым людям будет проще выбирать корпоративный цвет для бизнеса. А если вы копирайтер, как я, эти знания также принесут пользу. Например, во время прототипирования.

Оригинал статьи