Найти тему
Зато не в кредит

За 10 лет Лада Гранта стала дороже на 144%. Ваша зарплата выросла так же сильно? (Опрос)

На прошлой неделе наш родной АвтоВАЗ «обрадовал» нас сразу двумя новостями. Сначала завод объявил и шестом повышении цен за этот год, а затем ещё похвалился тем, что нашёл несколько способов удешевить производство Лады Гранты.

В частности, задние двери потеряют тканевые вставки, у дешевых версий пропадут накладки на пороги и т. д. То есть, машина станет дороже, но выглядеть будет хуже. Вот такой он, суровый российский маркетинг.

Вот такой была Гранта в 2011 году
Вот такой была Гранта в 2011 году

Эти вести натолкнули меня на одну мысль. Мне захотелось посчитать, на сколько же Гранта подорожала за 10 лет, что её выпускают. Напомню, первые серийные бюджетники этой модели начали сходить с конвейера в мае 2011 года.

Чтобы эксперимент был интереснее, я решил сравнивать процесс удорожания Гранты с ростом средней зарплаты по стране. А в конце ещё прикреплю вопрос для вас, дорогие мои читатели, чтобы узнать из первых рук, не врёт ли нам официальная статистика.

Салон тогда был таким, правда, далеко не в базе
Салон тогда был таким, правда, далеко не в базе

Как сильно подорожала Гранта за 10 лет?

В том самом мае 2011 года совсем ещё новенькую и свеженькую Гранту можно было купить за 229 000 рублей. Как вспомнишь, так сразу прослезишься, не правда ли? Именно столько поначалу просили дилеры за базовую комплектацию.

Минуло 10 лет с лишним. Поскольку руководство АвтоВАЗа обожает мелкие подорожания по 10 раз в год, то нет ничего удивительного в том, что сегодня самую дешевую новую Гранту продают уже за 559 900 рублей.

Теперь она такая
Теперь она такая

И в ней по-прежнему ничего нет. Даже усилителя руля, не говоря уже про электрические стеклоподъёмники, например. Если выражать рост в процентах, то получается 144,5%. Можем округлить ровно до 144% в пользу Лады.

А что у нас с зарплатами?

Если смотреть на официальную государственную статистику, то всё отлично. Цены и доходы населения идут практически вровень. Я не экономист, но предполагаю, что для бурного экономического роста нужно, чтобы рост зарплат обгонял рост цен, но и так сойдёт, наверное.

-4

Если в 2011 году средний россиянин получал 23 369 рублей, то в 2020-ом (статистика за этот год пока нет) он зарабатывает уже 51 344 рубля. Снова переводим в проценты и получаем сумасшедший рост в 119,7%.

Ладно, государственным статистам тоже пойдём навстречу и округлим до 120% ровно.

Что же получается?

Как видите, даже если верить красивой официальной статистике, то российские автолюбители стали жить хуже. Их зарплаты не успевают за ростом цен на самые дешевые автомобили примерно на 20%.

-5

Вот только насколько эта статистика правдива.

Внимание, опрос.

Давайте проверим, насколько картинка сходится с реальностью. Ваша зарплата действительно выросла за эти 10 лет на 120%?

Советую посмотреть:

Picnic – японский минивэн с левым рулём, салоном на 7 мест и ценой в 350 тысяч. Брать или нет?

Storia – японский «клоп» с 4х4, расходом в 5,5 литра и кондиционером в базе за 170 тысяч

Sportage I – недооценённый рамный джип за 250 тысяч. С дизелем и багажником на 480 л

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!