9 сентября 2011 года компания Relic Entertiment выпустила одну из самых драйвовых видеоигр по вселенной #warhammer 40000 из существующих на сегодняшний день. Как следует из заголовка далее речь пойдёт об игре Warhammer 40000: space marine, повествующей о похождениях капитана Тита и его коллег в синей броне на мире-кузнице Грайе.
По сюжету Тит во главе своего отряда десантируется на планету и без лишних разговоров начинает превозмогать орочий ВАААГХ(!!!), не забывая при этом выручать обороняющий мир-кузницу 203-й Кадианский полк Импреской гвардии. Более подробно рассказывать о дальнейшем сюжете не имеет смысла, ибо он не столь продолжителен, да и плодить спойлеры - не самое почтенное занятие.
А к созданию этого материала меня сподвигло следующее событие: к 10-летию выхода игры издатели даровали всем владельцам полную версию игры, включающую все вышедшие DLC абсолютно бесплатно. Благодаря этому апгрейду я снова запустил Space marine чтобы понастольгировать и обнаружил, что спустя 10 лет у игры всё еще жив онлайн.
Узнать об активности онлайн слэшера по Вахе, вышедшего 10 лет назад, было крайне приятно, особенно на фоне того, что казалось бы более масштабный и амбициозный проект #eternal crusade давно закрылся. К тому же играя в онлайн-режимы space marine замечаешь, что авторы eternal crusade позаимствовали оттуда не мало идей. Периодически даже кажется что я снова попал в один из режимов EC.
У Space marine не так много сетевых режимов. В большинстве своём это вполне себе классика, разделенная на PvP и PvE механики
PvP
- Захват территории: побеждает та команда, которая первой наберёт 1000 очков за стратегические точки.
- Аннигиляция: побеждает та команда, которая наберёт 41 очко за убийства членов вражеской команды.
- Захват флага: цель команды — захватить определённое количество вражеских флагов, пока они не сделали то же самое.
- Штурм дредноута: каждый сам за себя, игроки сражаются за управление элитной техникой — могучим дредноутом.
PvE
- Экстерминатус: режим на выживание за космодесант. Играют до 4 человек, совместно уничтожая волны орков. У всей команды 4 жизни, восполняемые убийствами орков. В этом режиме 21 волна противников. 20 состоят из орков, последняя — из сил Хаоса.
- Буйство Хаоса: экстерминатус со стороны Хаоса. Всё остальное не изменилось, только противники.
Режим дредноута представляется особой фишечкой в геймплейном плане, ибо добавляет драйва. Однако за частую дредноута со всеми его преимуществами захватывает наиболее скилловый игрок, после чего его доминирование только усиливается.
Лично мне больше по душе пришлись PvE режимы. Что может быть лучше, чем приземлиться на голову зазевавшемуся лоялисту бойзу и попилить на куски туповатых гретчинов, толпящихся вокруг? Да, боты в игре непомерно тупы. Особенно в режиме Буйство хаоса, где они сражаются в том числе и между собой, но отсутстве интеллекта компенсируется количеством. Противостоять толпе орочьих нобов на последних уровнях Экстреминатуса не так то просто даже играя в коопе. тем не менее изрядная доля фана присутствует.
К слову за исключением вышеописанного дредноута есть 3 варианта специализации космодесантника:
- Тактический десантник (тот самый парень с типичной героической обложки, с болтером на перевес). Для него вариантов выкладок (наборов различного оружия и способностей) больше всего. Он вполне сбалансирован. Может стрелять из разного вида болтеров, лазганов, мельт и т.д. а также потрошить врага ножом.
- Штурмовик (тот самый парень из центра типичной героической обложки, с пиломечом в руке). Можно выбрать из нескольких видов оружия для ближнего боя. Для дальнего - болтпистолет.
- Опустошитель (тот самый парень с пулеметом с заднего плана типичной героической обложки). Имеет меньше всего вариантов оружия, но в бою чертовски силен, ибо может шквальным огнем снести целую толпу этих ваших недоброжелателей и даже не поморщиться.
Кроме того говоря об игре стоит понимать, что проекты по Вахе это несколько нишевые продукты. Комьюнити хоть и достаточно велико, но и сильно требовательно к продукту. Возможно по этому создатели игры уделяли внимание деталям. Когда ты кастомизируешь броню, создаешь выкладку оружия под себя или просто занимаешься осмотром достопримечательностей в сюжетке - постоянно ощущаешь ту самую атмосферу гримдарка и проевозмогания, благодаря которой вселенная развивается не только в сторону настолки. Например: еще несколько лет назад мог ли кто-нибудь предположить, что по сорокатысячнику выйдет аниме? Но добро пожаловать в 2021 год, #hammer & bolter передает привет.
Подводя итог этой небольшой статье хочется сказать: хоть игра и не нова, но сделана она с любовью, по этому до сих пор и не забыта. Стоит ли в нее играть? Если вы фанат вахи, то попробовать стоит вне зависимости от степени вовлеченности. Если про вархаммер слышите впервые - сольная компания не плохой вариант чтобы начать знакомство. Если же вы большой любитель современных технологий, трассировки лучей, полных серверов и идеального баланса - заморачиваться не стоит, хотя в этом случае мало вероятно, что статья была бы дочитана до конца.
Тем не менее желаю удачи. Если есть желание сыграть вместе - пишите в комментарии.