Поди угадай, где в фильме кроется душа. Иногда она спрятана в лихом сценарии, иногда – в блестящей актерской игре, некоторые ленты выезжают за счет виртуозной операторской работы, иные смотришь исключительно ради мастерства художника по костюмам. А есть в кинематографе (по крайней мере отечественном) картины, в которые жизнь вдохнули песни. Попробуй выкинуть из них это музыкальное сопровождение, и они превращаются если не в унылый набор кадров, то во что-то близкое к этому. Такие песни как бы становятся самостоятельными, иногда даже главными героями. Они уходят в народ, их поют все – кто-то тихо под нос, кто-то хором за столом или у костра. Вот, к примеру, три советских фильма, которые смотрят в первую очередь ради песен. «Вертикаль» (Станислав Говорухин, Борис Дуров, 1966) Говорят, Владимира Высоцкого специально пригласили в картину, когда поняли, что она не получилась. И это, наверное, правда: если мысленно убрать из нее все песни, фильм получается скомканный, как будто недоснятый. Х
Когда кино «сделали» песни – фильмы, которые смотрят не ради фильма
26 октября 202126 окт 2021
9
3 мин