Поговорим о том, какой Битрикс24 выбрать медицинскому центру или стоматологии.
Друзья, последнее время всё чаще встречаю медицинские центры, где на борту уже заряжен Битрикс24. И, к сожалению, чаще всего - это коробочная версия. История в каждом центре банальна, проста и повторяется от проекта к проекту: некий партнер продал коробку, «недовнедрил» и теперь «у нас не работает Битрикс», а внедряющая организация не знает, что делать дальше или просто не хочет.
Чем же обосновывается выбор коробочного решения чаще всего? И начинается всё это с фразы «нам сказали»:
- Безопасность
- «Отмена» абонентских платежей
- Возможность реализовать любые ваши задачи (читай - фантазии) на коробке.
Теперь спустимся с небес на землю.
«Б»- безопасность. В момент разбивается о вашего сисадмина. Чаще всего он у вас один и ничего не понимает в информационной безопасности. Ну, и сопоставьте вашего «Федю» и целое здание программистов и безопасников в офисе Битрикс, которые ночами не спят, чтобы ваш портал работал.
«Б» - без абонентки. Чушь. Каждый год продлеваем подписку на обновления. Не будете обновлять, останемся в каменном веке. Ок, у нас ведь уже есть CRM, в бронзовом.
«Л» - любые задачи. Назовите хоть одну, реально существующую в вашем процессе. Я ещё не столкнулся в своей практике с задачей, которую невозможно реализовать на облаке.
И давайте поговорим о затратах на содержание коробки:
- Заводим всех сотрудников - требуется соответствующая редакция.
- Сервер - вроде как, арендовать можно, но политика арендодателей - цена сервера поделить на 12 и сдать вам в аренду. Свой - тоже недешевое удовольствие. Плюс электроэнергия, комната с охлаждением и т.д.
- Содержание «Феди», который часто тупит, поскольку ни разу не видел VM Bitrix на CentOS Linux, а потом разводит руками из-за закончившейся памяти и начинаются звонки в 5 утра: «Паша, что делать, помоги!»
- Мы опускаем моменты, что «Федя» тупо тесты Битрикса пройти не может.
- Стоимость работ по настройке, запуску и обслуживанию Коробки выше, чем на облаке.
Ладно, с основными аргументами разобрались. Давайте воевать со страхами.
- Соответствие 152ФЗ. Друзья, исходим из задач. Битрикс нужен нам для обработки контактных данных и информации о записях. Никакой государственной тайны мы на него не грузим, равно как и персональных данных первой категории (история болезни), в этом просто нет смысла. Определите правильный поток данных в компании.
- Украдут мои данные, мою прелесть. Друзья, вероятность потерять данные с помощью «Феди», вероятно, выше.
- Хотим, чтобы всё у нас хранилось и мы могли спрятать на случай проверки. Друзья, если вами не особо интересуются, то и искать не будут, тем более в облаке. А если органам уж очень надо, полагаю, вы и сами им необходимые данные выложите на блюдечке с голубой каёмочкой. Благо, методы допроса в нашей стране позволяют.
Короче, Склифосовский. Коробку рекомендую НАЧАТЬ РАССМАТРИВАТЬ, если у вас от 300 человек персонала и/или требуется сверхпроизводительность, когда заявок 5-6 тысяч в день. Если эти параметры не про вашу клинику, выбирайте облако или смело переходите на него с коробки.
Что движет партнерами при продаже коробки:
- Ваши фантазии и партнер, который не знает, что с вами делать и где зарыта проблема
- Желание заработать больше. И пусть меня закидают палками, если это не так.
И да, друзья, к нам можно обратиться. Мы уже выполнили более 30 проектов в медицинской тематике. Мы знаем, как оптимально наладить систему под ваши процессы. Мы внедрим только нужные функции, а о фантазиях поговорим. Если остались вопросы, пишите в директ, обсудим.