Найти тему
Борис Седых

Под парусом

Ты помнишь, как всё начиналось?
Всё было впервые и вновь
Как строились лодки и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь.
Из личного архива автора
Из личного архива автора

Яхтенный сезон 2015 года.

Прародителем нового экипажа яхты «ВЕЛА» стал Валера Исаков, капитан яхты «Марс». В жизни так часто всё сплетается: судьбы людей, друзей, родственников, знакомых, твоих возможностей, успехов, неудач, комплексов нереализованности – в неимоверно завязанный узел. Несколько концов из клубка торчит, как развязать — не понятно, какой смысл в этом хитросплетении, вообще неясно. Многие даже не пытаются разгадать ребусы, так и уходят в мир иной вместе с ними. А здесь судьба сама вытащила из клубка один шкерт. Вполне возможно, сам ты его вытянул – судьба-индейка!

Валера – яхтенный капитан «Марса» больше двадцати лет. Ходит под военно-морским флагом, теперь Андреевским. В своё время служил на подводных лодках, был командиром БЧ-5 (механик). Был у него большой друг, впоследствии командир РПКСН "К-279" Виталий Федорин. Валера служил на том же крейсере задолго до Боцмана, Старпома и Капитана. Последний тоже дружил со своим бывшим командиром, Валеру не знал. Командир решил их познакомить.

При встрече выяснились общие точки соприкосновения: служили на одном атомном крейсере, не беда, что в разное время и, естественно, объединил интерес к яхтингу. Военно-морской клуб, Спортивный Центр Морской и Физической подготовки Министерства Обороны Российской Федерации нуждался в опытном капитане яхты «ВЕЛА», к тому времени безнадёжно долго стоявшей на стенке, рассыхаясь и попросту умирая без моря.

Валера предложил на общем собрании клуба:

- Надо сделать предложение Паше взять «ВЕЛУ», стать её Капитаном и спасти от судьбы «загнивающего памятника».

Все члены клуба проголосовали единогласно:

- Почему бы нет? Интересно, где он экипаж найдёт?

Предложение серьёзное. Согласиться на него не так просто. Лодка старая, потребует нешуточных усилий по восстановлению, это сотни нормо-часов по ремонту. Как собрать команду? Необходим постоянный экипаж. Требуется финансирование. Одному, даже с таким опытом, как у Паши, не то что не потянуть, а лучше вообще за такое дело не браться. Капитан Паша позвонил Старпому. Объяснил ситуацию. Тот мало себе представлял конкретику вопроса, но откликнулся сразу: обзвонил друзей, дословно ретранслировал предложение. Из пятнадцати согласилось шестеро.

Через два дня Старпом отзвонился и доложил:

- Экипаж собран, где и во сколько построение?

Оно случилось в ближайшие выходные на Петровской Косе, возле магазина «Фордевинд-регата». Прогулялись по центральному речному яхт-клубу. Благо погода была хорошая, солнечная. Оценили разнообразие красивых яхт, особенно впечатлила яхта Якунина, ныне уже бывшего начальника РЖД. Приятно хотя бы визуально прикоснуться к жизни владельцев дорогих игрушек! Зашли в детскую парусную школу, Паша показал маленький швертбот, своё первое парусное судно «Оптимист», на котором занимался парусом с шести лет. Со знанием дела презентовал швертбот четырестасемидесяку с трапецией. К тому у него особое отношение. Один в Гремиху на нём ходил из Северодвинска.

Затем, наконец, двинулись в военно-морской клуб, он совсем рядом, пора осмотреть яхту и принять решение, сможет ли экипаж её восстановить, поставить на ход и стоит ли игра свеч.

То, что увидели на кильблоках, мягко сказать, удивило…

Яхтенная романтика рассосалась…

- Да это же дрова!

- Не дрова, а дуб. Набор корпуса — сосна.

В ближайшем кафе «Рында» решили подумать, обмозговать детально.

Старпом молчал, слушая истории про жёсткие регаты без человеческих жертв, коих у Паши великое множество.

После шестой крепкого всех как будто отпустило, фраза «полная задница вместе с перечницей» уже не рвалась из недр души.

Двинулись дальше, зашли в удивительно дешёвый для этого места шалман.

Многие решения, правильные и не очень, принимаются именно так.

Пришли к согласию: лодку берём!

Ударили по рукам. И никуда не денешься, надо делать ремонт. Длина яхты двенадцать с половиной метров, высота мачты — четырнадцать, водоизмещение шесть тонн, осадка метр восемьдесят, ширина метр восемьдесят. В каюте можно стоять в полный рост. Есть штурманский стол, кухня с газовой плитой и мойкой, два рундука, две каюты, шесть полноценных спальных мест, из них – два гробика по бортам, плюс койка юнги. Учитывая площади внутри лодки, снаружи, мачту, которую нужно поднять, ремонт оказался соизмерим по стоимости с капитальным ремонтом немалой трёхкомнатной квартиры.

Предполагая объём работ, Капитан Паша и Старпом сознательно поменяли летнюю Хургаду на бригаду. Надо готовить корпус к спуску на воду, шкурить-шпаклевать-красить. Эта часть работ прошла достаточно легко, так как был в обойме третий участник ремонтного периода – свежий пенсионер, боцман "Юрия Долгорукого». Боцман работал легко и качественно, за время службы на подводных лодках длиной двадцать пять лет он вылил на прочные корпуса десятки тонн краски и стёр сотни кисточек и валиков, выполняя почётную обязанность по защите нашей Родины от супостата. Боцман две недели был надёжной опорой ремонтного процесса, молодец! Капитан был занят бизнесом – «работал с документами». Старпом приболел похмельем. Боцман два дня самоотверженно красил лодку в полном одиночестве, надеясь только на себя.

Каждому проходящему жаловался:

- Бросили меня сослуживцы, практически кинули эти «олигархи», вот один выполняю боевую задачу.

Он прав в том, что сослуживцы, что олигархи – надуманно, у Капитана и Старпома перспективы, конечно, на тот момент были, но сейчас и в мыслях нет, выживают, как большинство россиян. Правда, оба не лишены склонности к романтике и творчеству. Один рисует картины маслом, другой пытается писать книги. А двадцать шесть лет тому назад они действительно браво служили на лодке с тактическим номером "К-279", атомном ракетном подводном крейсере стратегического назначения. Боцман Виктор Зеленский — матросом, рулевым сигнальщиком. Старпом Борис Седых – офицером штурманской боевой части, а Капитан Паша – Павел Саранов – помощником командира, нёс службу вахтенного офицера и по вахте управлял Боцманом.

Боцман рулил подводным крейсером, управлял вертикальным и горизонтальными рулями. Ушёл в учебку и вернулся в экипаж мичманом.

В восемьдесят девятом году такой весёлой компанией они вместе ходили на боевую службу. Автономка была незабываемой, под паковыми льдами.

Это было удивительно сложно и супер, как интересно!

Именно прошлое трёх подводников, взаимное уважение и доверие явились основополагающим при подборе экипажа яхты «ВЕЛА».

Начали ремонт 1 мая, на день ВМФ первый раз вышли в море. До конца сезона накатали полторы тысячи миль под парусом, участвовали во всех регатах Санкт-Петербургского парусного Союза.

Сезон получился одним из самых ярких и незабываемых. Жаль, такого больше не повторить!

Из личного архива автора
Из личного архива автора

Благодарю за поддержку! Берегите себя и своих близких.

Всегда Ваш. Борис Седых:)

Книгу «Проза морской жизни» на бумажном носителе с автографом автора можно приобрести, обратившись любым удобным способом к редактору канала по телефону +79214287880 Светлана

Электронные версии и опция "Книга по требованию" доступны на следующих ресурсах:

Riderо́ OZON AliExpress AMAZON ЛитРес wildberries