Евгения Степановна готовилась к романтическому ужину. Запекла курицу, сунула в холодильник бутылку шампанского, накрыла скатертью, которая доставалась из шкафа только на Новый год, стол, поставила бокалы, зажгла свечи…
Особый день
Пока ждала с работы мужа, листала фотальбом, рассматривала снимки, сделанные в разные годы их семейной жизни. Вот свадебное фото: она в смешной фате и Владик в строгом костюме. Вот снимок, сделанный на ступеньках роддома: это когда ее с сыном Васильком Владик домой забирал. А вот они отмечают пятый день рождения дочери Леночки…
Сейчас дети уже большие. Слава богу, выросли, выучились, живут своими семьями, у Василия сын в первый класс пошел, а Леночка в декрете. Евгения Степановна радовалась, что у детей все хорошо складывается, больше всего на свете она хотела, чтобы дети ее жили счастливо в браке, как она сама всю жизнь со своим Владиком прожила. Впрочем, это для нее он - Владик, а для людей – Владислав Петрович, строгий начальник в строительной компании.
Что-то он задерживается, ее муженек. Давно пора прийти домой, где ждет его верная женушка. Тем более, в такой день. Как-никак на календаре очередная дата со дня их бракосочетания! Всегда, все годы супружеской жизни они отмечали день своей свадьбы как самый прекрасный праздник. Конечно, это был романтический вечер со свечами и шампанским. Потом Владик включал музыку и приглашал Евгению на танец. Им было хорошо вдвоем. Дети, конечно, в этот вечер оставались у бабушки, чтобы не портить романтический настрой родителей. А сегодня и Василий, и Елена позвонили маме, поздравили с праздником. Ей, конечно, было очень приятно.
«Да где же Владик? Почему он все не приходит…»
«Где ты был, дорогой?»
Часы пробили второй час ночи…
Курица на праздничном блюде давно остыла и стала невкусной. Бокалы со стола Евгения Степановна убрала, как и нарядную скатерть. Заварила себе крепкого кофе и стала обзванивать больницы – не случилась ли с ее мужем беда. Его мобильный не отвечал, рабочий телефон тоже…
Владислав вернулся домой под утро. Под хмельком. Рассеянно отвечая на вопросы встревоженной жены, умылся, побрился, выпил чашку чая и заявил, что ему срочно нужно на работу.
Евгения Степановна чуть не плакала. Она так ждала этого вечера, а потом переживала всю ночь, не случилось ли что с ее мужем ужасного, а он появился такой безмятежный, такой равнодушный…
И снова уходит! И даже слова не дал сказать! Он, видите ли, «страшно занят»…
У Евгении Степановны разболелась голова. Наверное, от бессонной ночи. Но она не могла уснуть. Бродили тревожные мысли. Ей за все годы супружеской жизни никогда не было так горько.
«Нет, мне нужно с ним обязательно поговорить. Все выяснить!»
И она поехала к мужу на работу. Только все зря – секретарша Шурочка сообщила, что Владислав Петрович с самого утра «уехал на объект». А какой – не знала или же не желала говорить.
«Я больше не люблю»
И все-таки объяснение состоялось. Когда Владислав Петрович к ужину вернулся домой, Евгения Степановна разогревала вчерашнюю, уже не праздничную курицу. Муж, не обращая внимания на укоризненный взгляд драгоценной половины, обглодал куриную ножку, выпил чашку чая…
- Мы можем поговорить? – спросила расстроенная жена.
- О чем? – закрывшись газетой, спросил муж.
- Владик, что происходит? Где ты был вчера? Я так ждала… Неужели ты забыл?
- О годовщине свадьбы? – Владислав Петрович отбросил газету в сторону. – Нет, не забыл. Но, видишь ли, с недавнего времени этот день перестал быть для меня праздничным.
- Почему? Я не понимаю, - чуть не плакала Евгения Степановна.
Так муж никогда с ней не разговаривал. За все двадцать восемь лет совместной жизни.
- Не понимаешь? – Владислав Петрович обреченно вздохнул. – Я… полюбил другую женщину. А любовь к тебе, извини, испарилась уже давно, осталась только привычка. Признаюсь, меня устраивала жизнь с тобой, ты – прекрасная хозяйка и жена, но больше обманывать тебя я не хочу. Тем более, когда в моей жизни появилась настоящая любовь. Когда-то мы поклялись говорить друг другу только правду, поэтому я не буду от тебя ничего скрывать.
- Не понимаю, - снова прошептала Евгения Степановна. – Ты хочешь меня бросить?
Владислав Петрович раздраженно шевельнул плечами:
- Да нет. Моя любимая женщина замужем и никогда не решится уйти от своего мужа. Поэтому все останется так, как прежде. По крайней мере, для детей. Им, я думаю, не стоит ничего рассказывать.
Евгения Степановна заплакала. Ей казалось, лучше бы он накричал на нее, обвинил в чем-нибудь, но так хладнокровно, жестоко …
- Перестань, пожалуйста, - недовольно проговорил муж, - ведь знаешь, что я не люблю женских слез…
… На развод Евгения Степановна не подала. Стыдно было чужих людей посвящать в семейные проблемы. Да и спустя двадцать восемь лет брака не напишешь в заявлении «не сошлись характерами»… А Василий и Леночка до сих пор убеждены, что их папа и мама по-прежнему любят друг друга.