Найти тему
Журнал не о платьях

«Я люб­лю ста­рое ви­но, мо­ло­дых муж­чин и се­бя!». История бухгалтерши-мошенницы Розмари Абердур

За 2,5 го­да она про­мо­та­ла поч­ти 3 мил­ли­о­на фун­тов стер­лин­гов

Ро­ди­лась она в 1961 го­ду.

Как толь­ко ни на­зы­ва­ли Роз­ма­ри Абер­дур: и «про­жжен­ной мо­шен­ни­цей», и «жер­т­вой гру­бо­сти и ми­шу­ры вы­с­ше­го об­ще­ст­ва», и «за­ком­п­ле­к­со­ван­ной оди­но­кой жен­щи­ной». За 2,5 го­да она про­мо­та­ла поч­ти 3 мил­ли­о­на фун­тов стер­лин­гов, при­на­д­ле­жа­щих бла­го­тво­ри­тель­но­му фон­ду боль­ни­цы, в ко­то­рой ра­бо­та­ла бух­гал­те­ром. Ей бы­ло чуть боль­ше 30-ти лет.

Кра­си­вая жизнь не све­ти­ла Роз­ма­ри из­на­чаль­но. Энер­ги­ч­ная тол­стуш­ка, дочь па­пы-рен­т­ге­но­ло­га и ма­мы-се­к­ре­та­ря, без об­ра­зо­ва­ния. Она окон­чи­ла обы­ч­ную шко­лу и ста­жи­ро­ва­лась по бух­гал­тер­ской спе­ци­аль­но­сти в од­ной из лон­дон­ских фирм. Слу­чай­но по­лу­чи­ла хо­ро­шую дол­ж­ность при боль­ни­ч­ном бла­го­тво­ри­тель­ном фон­де. Тру­до­вое рве­ние Роз­ма­ри, при­но­сив­шее фон­ду серь­ез­ные до­та­ции в ви­де по­жер­т­во­ва­ний, хоть и бы­ло от­ме­че­но на­чаль­ст­вом, но не су­ли­ло го­ло­во­кру­жи­тель­ной карь­е­ры. На­до от­дать дол­ж­ное де­вуш­ке: поч­ти де­сять лет она за­во­ди­ла по­лез­ные для боль­ни­цы зна­ком­ст­ва с вли­я­тель­ны­ми людь­ми, ор­га­ни­зо­ва­ла не­сколь­ко «Ко­ро­лев­ских ба­лов» в поль­зу бед­ных, на ко­то­рых при­сут­ст­во­ва­ли вли­я­тель­ные осо­бы, вклю­чая прин­цес­су Уэль­скую.

По­том кра­с­но­ре­чие Роз­ма­ри на­зо­вут ли­це­ме­ри­ем, по­сколь­ку в сво­их сен­тен­ци­ях она вос­хи­ща­лась му­же­ст­вом боль­ных лю­дей, до ко­то­рых по­лу­чен­ные день­ги не до­хо­ди­ли, осе­дая на сче­тах хи­т­ро­ум­ной де­ви­цы.

Ей бы­ло 28 лет, ко­г­да чу­жое до­б­ро ста­ло при­вле­кать ее боль­ше, чем до­б­рое имя. Роз­ма­ри до­ве­ри­ли ста­вить свою под­пись под фи­нан­со­вы­ми до­ку­мен­та­ми и кон­т­ро­ли­ро­вать сче­та фон­да. По­пут­но она от­кры­ла не­сколь­ко ли­ч­ных сче­тов, на ко­то­рые пе­ре­чи­с­ля­ла по­жер­т­во­ван­ные сум­мы. Для де­не­ж­ных опе­ра­ций так­же тре­бо­ва­лась под­пись на­чаль­ст­ва, но де­вуш­ка на­у­чи­лась под­де­лы­вать ро­с­черк пе­ра вы­ше­сто­я­щих. Ин­те­ре­с­но, что ау­ди­тор­ские фир­мы ни ра­зу не пой­ма­ли ее на ма­хи­на­ци­ях, т.к. пре­до­с­та­в­лять до­ку­мен­ты раз­ре­ша­лось по ча­с­тям с ин­тер­ва­лом в не­сколь­ко дней. За это вре­мя Роз­ма­ри пе­ре­чи­с­ля­ла ну­ж­ную сум­му на счет боль­ни­цы, ау­ди­то­ры фи­к­си­ро­ва­ли со­от­вет­ст­вие до­ку­мен­тов и де­нег и удо­в­ле­тво­рен­ные ухо­ди­ли, а день­ги сно­ва воз­вра­ща­лись на ли­ч­ные сче­та бух­гал­те­ра.

Но мо­ло­дость и ску­пость не­со­в­ме­с­ти­мы: Роз­ма­ри не ко­пи­ла на «чер­ный день». Она подъ­ез­жа­ла к офи­су на «бент­ли» в со­про­во­ж­де­нии шо­фе­ра и те­ло­хра­ни­те­ля. Уди­в­лен­ным кол­ле­гам объ­я­с­ня­ла, что по­лу­чи­ла не­ожи­дан­ное на­след­ст­во в 20 мил­ли­о­нов, по­э­то­му ну­ж­да­ет­ся в ох­ра­не. Роз­ма­ри при­ду­ма­ла се­бе ти­тул «ле­ди Абер­дур» и ку­пи­ла ро­с­кош­ные апар­та­мен­ты. Спаль­ню ве­ле­ла обить кро­ва­во-кра­с­ным и зо­ло­тым шел­ком, а на ста­рин­ное кре­с­ло по­ло­жи­ла по­душ­ку-герб с са­мо­ли­ч­но вы­ши­той над­пи­сью: «Я люб­лю ста­рое ви­но, мо­ло­дых муж­чин и се­бя!» Но день­ги все не кон­ча­лись.

И на­ча­лась че­ре­да при­е­мов, ат­трак­ци­о­нов, празд­ни­ков – су­ма­сшед­ших по сво­ему раз­ма­ху и... с го­ло­вой вы­да­вав­ших меч­ты дев­чон­ки из бед­ной се­мьи, ко­то­рая изо всех сил ста­ра­лась сде­лать так, что­бы ее все лю­би­ли. Для сво­ей из­ба­ло­ван­ной со­ба­ки Роз­ма­ри ку­пи­ла «мер­се­дес». Мо­ло­до­го лю­бов­ни­ка ку­па­ла в ог­ром­ной ван­не, в ко­то­рую вы­ли­ла 240 бу­ты­лок шам­пан­ско­го. Дни ро­ж­де­ния под­руг от­ме­ча­ла на Ба­га­мах. Для оче­ред­но­го су­ма­сб­род­ст­ва сни­ма­ла ста­рин­ные зам­ки, ку­да мо­ж­но бы­ло до­б­рать­ся толь­ко на вер­то­ле­те. Гос­тей до­с­та­в­ля­ли по од­но­му.

Од­на­ж­ды Роз­ма­ри ус­т­ро­и­ла ночь вос­кре­ше­ния по­кой­ни­ков и вме­сте с при­гла­шен­ны­ми пе­ре­пор­ти­ла ста­рин­ную ут­варь и ме­бель; за­мок при­во­ди­ли в по­ря­док це­лую не­де­лю. В дру­гой раз ор­га­ни­зо­ва­ла шоу «Уне­сен­ные ве­т­ром», за­ка­зав для всех гос­тей ко­с­тю­мы из филь­ма с со­бой в глав­ной ро­ли. Ко­с­тю­ми­ро­ван­ные ве­че­ра за­вер­ша­лись уже без ко­с­тю­мов и ка­кой-ли­бо оде­ж­ды. Хо­зяй­ку ба­ла не­из­мен­но ко­ро­но­ва­ли. Был у Роз­ма­ри и же­них из знат­но­го ро­да, но он слу­жил в Гер­ма­нии и, как ис­тин­ный влюб­лен­ный, уз­нал обо всем по­с­лед­ним.

Пер­вым за­бес­по­ко­ил­ся на­сто­я­щий лорд Стю­арт Абер­дур: его же­не ста­ли при­хо­дить пись­ма с бла­го­дар­но­стью за пре­кра­с­ный ве­чер. Лорд уже бы­ло со­брал­ся явить­ся на оче­ред­ной зва­ный ужин «ми­с­те­ром Х» и ра­зо­бла­чить плу­тов­ку, но как-то не сло­жи­лось. Ви­ди­мо, не пу­с­ти­ли. По­э­то­му он стал от­пра­в­лять пись­ма на­зад с по­мет­кой: «По это­му ад­ре­су та­кие не про­жи­ва­ют».

Роз­ма­ри «про­ко­ло­лась» са­ма – по глу­по­сти и рас­се­ян­но­сти. Со­р­вав­шись в оче­ред­ной кру­из, она слу­чай­но ос­та­ви­ла на ра­бо­чем сто­ле до­ку­мент с под­дель­ны­ми под­пи­ся­ми. На­чаль­ст­во вы­зва­ло по­ли­цию. Опись цен­ных ве­щей в квар­ти­ре Роз­ма­ри Абер­дур со­ста­ви­ла 37 стра­ниц. Мо­шен­ни­ца, уз­нав о ви­зи­те по­ли­цей­ских, сбе­жа­ла в Рио-де-Жа­ней­ро. Даль­ней­шие со­бы­тия – сплош­ные во­п­ро­сы без от­ве­тов.

Фото: Daily Mirror
Фото: Daily Mirror

Же­них и под­ру­ги Роз­ма­ри уго­ва­ри­ва­ли ее вер­нуть­ся в Лон­дон. Чем гро­зит воз­вра­ще­ние, она не мог­ла не по­ни­мать. Од­на­ко по­упи­рав­шись, вдруг со­г­ла­си­лась. Же­ни­ху да­ли уволь­ни­тель­ную на не­сколь­ко дней, что­бы он смог встре­тить­ся с не­ве­с­той. Он при­ле­тел в Бра­зи­лию к Роз­ма­ри, и в Лон­дон они вер­ну­лись вме­сте на пер­со­наль­ном са­мо­ле­те, арен­до­ван­ном мо­шен­ни­цей (по­с­ле су­да по­мол­в­ка рас­стро­и­лась). Суд вы­нес на уди­в­ле­ние мяг­кий при­го­вор: че­ты­ре го­да ли­ше­ния сво­бо­ды. Не ис­к­лю­че­но, что этой уда­чей Роз­ма­ри обя­за­на ад­во­ка­ту, ко­то­рый на­ста­и­вал на пси­хи­че­с­кой не­аде­к­ват­но­сти кли­ен­т­ки.

«Эти ку­те­жи, это об­жор­ст­во ста­ли ее бо­лез­нью», - ска­зал он в сво­ей ре­чи.

Ос­та­ет­ся за­гад­кой, ку­да Роз­ма­ри де­лась по­с­ле тюрь­мы. В га­зе­тах по­я­в­ля­лись пуб­ли­ка­ции от име­ни не­ко­е­го Рон­ни Биг­са, сбе­жав­ше­го из тюрь­мы и скры­вав­ше­го­ся от пра­во­су­дия в Бра­зи­лии. Ис­то­рия Роз­ма­ри про­из­ве­ла на не­го ко­лос­саль­ное впе­чат­ле­ние, он влю­бил­ся и при­гла­шал мо­шен­ни­цу к се­бе в гос­ти, в Рио-де-Жа­ней­ро. Кто зна­ет, мо­жет ус­лы­ша­ла и по­еха­ла. Или за­та­и­лась где-ни­будь. Сей­час Роз­ма­ри все­го 60.

Фото: Champion News
Фото: Champion News

Ка­кие ее го­ды!

Понравилось? Подпишись на наш канал!

Лариса Щебренко (с) "Лилит" * Фото вверху: Daily Mirror