Выходим на Елисейских Полях. Первое, во что упираются мои глаза - кричащая толпа негров. Присмотревшись, я вижу, что негров там всего несколько, остальная публика - парижское многоцветье. Раздаются музыка и ритмичные похлопывания, негр в кругу стягивает с себя майку (на улице +4) и начинает танцевать. Я, как загипнотизированная, иду к толпе зевак. Жан, недовольный, следует за мной. Ритм, танец, голос, барабан — и я становлюсь частью ликующей толпы. Негр выкрикивает на своем языке какие-то речевки, падает, поднимается, делает кульбиты, снова падает, превращается то в змею, то в обезьяну — вопль стоит невыносимый — и, наконец, идет по кругу собирать подаяние. Жан страдальчески морщится и оттягивает меня от этого зрелища. Я с трудом отрываюсь. Где-то вдали виднеется Триумфальная арка, ради которой, собственно, мы сюда и приехали, но теперь она уже не представляет для меня столь острого культурного интереса, и символом Шамзализе для меня стал танцующий негр. Под аркой почти так же шумно,