Начало
Как люди ведут себя, когда встречаются впервые? Стеснение, неловкость, болтовня. Кто-то краснеет, кто-то молчит. Что было, когда Маша впервые встретила Витю? Радость. Радость увидеть того, кто стал так сильно близок.
Они общались не так долго, но очень интенсивно. Каждый день вот уже 2,5 месяца как. Они знали друг о друге все, могли доверить то, что нельзя доверить никому. Маша не боялась его, не боялась рассказать о страшном разрыве, который пережила, не боялась рассказывать о своих страхах. Ему хотелось доверять.
Для него такое общение тоже было в новинку. Витя был старше на 7 лет. Занимал серьезную должность. Имел все, что было нужно, кроме семьи. Он тоже пережил разрыв, очень болезненный. На этом они и сошлись. На общей боли. Он еще не встречал таких женщин. Мудра не по годам Маша стала глотком свежести в его жизни. И вот она здесь, в его городе.
Виктор любил Москву. Любил так, как ее любят только москвичи. Любил улочки – старые и новые. Любил реки, хоть и не мог запомнить где какая. Любил людей, вечно куда-то бегущих. И все это он хотел показать ей. Она единственная, кто его поймет, кто также любит это все. Любит дома и небо.
Они шли у МГУ. Витя рассказывал о высотке, о том, как ее строили, кто там был, что и как. Маша внимательно слушала, задавала вопросы и глазела по сторонам. Ее глаза горели как два уголька. В карих глазах отражалась вся окружающая действительность. Навстречу шли люди и улыбались маленькой девочке, задравшей голову наверх.
Еще месяц назад они договорились, что будут пить вино. Маша начала пить лишь недавно, но очень хотела выпить именно с Витей. Она не боялась его. Бутылка красного спрятана в рюкзаке, с маленькими стаканчиками на пару. Только с непривычки он забыл что-то поесть. Виктор не был на свидании очень и очень давно. Даже не знал, можно ли эту встречу считать свиданием?
Маша нравилась ему. Очень. Но она так далеко. Да и он не уверен, что готов к этому всему. Они никогда не разговаривали об этом толком. Договорились не спасать друг друга и все. И не спасали. Просто были рядом. Он начинал общаться с другими девушками, но не срасталось. Сам не понимал почему. Темы не те, девушки не те. А вот сейчас, здесь, на парковой скамейке он чувствовал себя хорошо, на своем месте.
Он мог позволить себе дорогой ресторан, шикарный ужин, но бутылка недорогого вина в парке на скамейке казалась в два раза лучше. В Машиной сумке нашлась шоколадка. Так он узнал, что она страстная сладкоежка, и что в сумке всегда есть что-то сладкое.
Выпив четверть бутылки, они двинулись дальше, встречать закат на Воробьёвых горах. Немного заблудившись (все Маша) они вышли на смотровую площадку.
Маша забыла обо всем на свете, глядя на эту красоту. Солнце садилось и окрашивало все вокруг. По случаю буднего дня народу было немного, и они встали у самого ограждения. Витя что-то рассказывал, но она не слышала, она уже унеслась за облаками в закат. В голове играла музыка, а мир вокруг престал иметь для нее значение. Она сама не заметила, как начала напевать.
Витя стоял сзади, на расстоянии шага. Тут подул ветер и донес до него чудесный запах. Это пахла она. Духами, малиной и чем-то светлым, как будто солнечным светом. Коротки волосы шевелились на ветру, открывая тонкую шею так, что можно было разглядеть маленькую родинку. Витя сделал шаг. Он не дотронулся до нее, просто стоял рядом. Стоял и слушал как она пела.