30 ноября 37-го года в подмосковный поселок Удельная въехал "черный воронок" и остановился у дома номер 8 по улице Песочной. Пришли за митрополитом Серафимом Чичаговым. Люди в штатском зачитали постановление об аресте – но исполнить его оказалось непросто. Владыке тогда уже шел 82 год, он был очень болен и почти не вставал. Пришлось вызывать машину скорой помощи, которая и доставила лежачего арестанта в Таганскую тюрьму. Ему предъявили обвинение в том, что он проводил "глубоко законспирированную контрреволюционную деятельность" и якобы здесь, в этом дачном домике, принимал других заговорщиков.
Несколько недель продолжались допросы немощного старца, страдавшего болезнью сердца. Он стойко переносил все издевательства, не признал ни одного обвинения, но все равно получил приговор о расстреле.
Смертные приговоры исполнялись в течение нескольких дней. Митрополита Серафима, вместе с десятками других осужденных, привезли в подмосковную деревню Бутово. Обнесенная глухим забором дубовая роща стала тайным кладбищем для десятков тысяч жертв террора.