Если сесть вечером на парапет моста Санта Тринита во Флоренции, то перед глазами возникнет множество картин.
Кто-то возвращается домой после работы, или из магазина, или забрав ребенка из школы. Кто-то терпеливо ждет, когда засверкает огнями Понте Веккьо, чтобы снять свой лучший кадр.
И как только погаснет последний закатный луч, вспышки камер, как салюты, освещают темную воду Арно.
Сегодня не танцуют танго на пьяцца Оньисанти, но на пьяцца Реппублика горит огнями карусель и неожиданно вплетается в общий фон звуков Либертанго, это играет маленький «Дракула бэнд», и, глядя на одного из музыкантов, нетрудно поверить в подлинность этого названия.
А ночь становится все гуще, и силуэты все таинственнее.
«У Флоренции два лица, – сказал кто-то, – второе можно увидеть только ночью, возможно, это её истинное лицо, но, в отличие от многих других городов, она не стремится открывать его, а ревностно оберегает от всех встречных, и требуется очень много усилий, чтобы его увидеть».
Говорят, что ночью на Понте Веккьо появляется призрак кота, иногда он может превратиться в чайку.
Возможно, сейчас он среди этих птиц, кружащих на закате вокруг рыбака у Старого Моста и ждущих сумерек?