-Дети как-то на уроке плохо себя вели. Я не выдержала и сказала: "Не будите моего внутреннего зверя!" Они притихли, а одна девочка робко спросила: "Марьпетровна, какой у вас внутренний зверь?". Я возьми да ответь:"Хомячок!". Посмеялись вместе. Теперь, когда я злюсь, они шепотом друг другу говорят:"Тихо, не зли хомячка!"
Из рассказов коллеги
Когда я пришла работать в школу ( а случилось это под конец прошлого учебного года), то все свои пожитки я хранила на подоконнике в учительской. Ну, а что? Он широкий, крепкий, да и места много. Плюс за жалюзи не видны были мои тетрадные завалы.
А в начале этого учебного года я почему-то очень остро ощутила нехватку личного пространства. Хотелось хоть какой-нибудь свой уголочек. Такой вот у меня внутри норный хомяк: везде ищет норку.
-Смотри, шкаф, - сказал внутренний хомяк, показывая лапой на небольшой предмет мебели со стеклянными дверцами, стоящий в учительской.
Качаю головой. Шкаф был занят тетрадками, книжками и листочками. В общем, нужными вещами (по крайней мере, я так думала), которые принадлежали коллегам.
Хомяк загрустил.
Начались учебные будни. Я проверяла тетрадки в учительской, бегала по этажам и временами посматривала на шкаф. Может, мне можно туда втиснуться, а? Хотя бы на краешек полки...
Приглашение на переселение я получила от завуча через неделю.
-Марьиванна, а вы у нас где книжки храните? - спросила завуч однажды утром.
Киваю на подоконник.
-Нет, так не пойдёт. У вас от солнца все тетради для контрольных работ пожелтеют. Куда бы нам вас поселить?...
Завуч подошла к шкафу, открыла дверки и внимательно посмотрела на полки. Горы тетрадок, шелестя страницами, внимательно разглядывали гостью.
-Вот, на вторую полку и заселяйтесь....если уберете всё лишнее.
-Ураааа! - закричал внутренний хомяк и побежал собирать вещи.
Итак, день икс. Мы с хомяком подходим к шкафу, открываем дверцы. Беру я первую попавшуюся тетрадь, открываю...октябрь 2020. Вторую...май 2019. Мы с хомяком переглянулись. То есть я "жила" на подоконнике только потому, что кто-то не удосужился вовремя убрать за собой бумажный склад? И достали мы с полки тренировочные варианты ВПР, чьи-то старые проверочные работы, тетради по английскому, которые помнят детство королевы Елизаветы...
-Знаешь, когда человек живет, он постепенно обрастает вещами. Забыл, как это называется...
-Коллекция?
-О, нет, хлам! Да, точно, хлам! Но твоё название мне нравится больше!
Из м/ф "Маленький принц"
Выгрузили мы с хомяком это всё на стол ближайший, и как раз полка освободилась. Проходившая мимо завуч подтвердила - хлам.
Так мы с хомяком обзавелись своей норкой. Счастью хомяка не было предела! Всё туда перегрузили, ровненько сложили и стояли, любовались, улыбаясь при этом, как два дурачка. Подумаешь, пришлось несколько стопок тетрадок на помойку вынести!
...На днях прихожу после онлайн-урока в учительскую. Глаза после долгого сидения за компьютером в разные стороны смотрят, в ушах попугай васькин чирикает, шея набок (работы перевернутые в Дневнике читала). На глаза попался всё то же шкаф. Выглядел он со стороны потрясающе: в центре - моя норка с относительно ровными стопками папок и учебников, а сверху и снизу - бардак.
-Слышишь, хомяк, может мы ...того...до конца шкаф приберем? - спросила я зверя. - А то бумаги ненужные место занимают, людям не дают документы хранить. И заодно я хоть немного отдохну.
Хомяк согласился, и мы с ним мужественно выгребли весь хлам, тем самым освободив ещё одну полку.
Завуч бумаги осмотрела, нужные унесла, а найденную мной гору тетрадок вручила мне со словами:
-Листики нужны для контрольных?
Киваю.
-Забирайте!
...Когда через час я бросила в мусорный пакет последнюю старую тетрадь, передо мной высилась огромная гора листиков. Да не простых, а в линеечку! Сокровище моё! Внутренняя жаба от счастья сопела и поглядывала на бумагу. Это ж сколько самостоятельных работ написать можно, не покупая тетрадки!
Хомяк взял листы и по-хозяйски положил подальше, дабы не уволокли другие хомяки.
Полочку освободившуюся пока никто не занял: дистанционка, многие коллеги из дома работают. Мой внутренний хомяк хотел нагло захватить и это пространство: распушился, на полку заполз и сидит. Мол, смотри, как много мне, такому милому, места надо! Я рядом с книжками не помещаюсь! Но я не позволила: надо иметь совесть. Все мы, учителя, животные норные. Пусть у кого-то тоже появится уютная норка.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!