Вот оно. Знакомство с этой главой позволит вам сказать: «Я рад, что приобрел эту книгу». Вам когда-нибудь приходилось смотреть на чистый лист бумаги и изо всех сил желать, чтобы вам в голову пришло хоть ЧТО-НИБУДЬ, а фактически ЧТО УГОДНО? Но ничего не получалось. Приходилось? Тогда мы с вами говорим на одном языке. Потому что со мной такое случалось десятки раз. Начало письма иногда дается с огромным трудом, не так ли? Но вы только что познакомились с методиками, значительно повышающими эффективность писем. Мы подробнее поговорим об этих методиках через некоторое время, но сначала давайте познакомимся с ключевым принципом №2. КЛЮЧЕВОЙ ПРИНЦИП №2 ПЕРВАЯ СТРОКА ВАШЕГО ПИСЬМА ДОЛЖНА БЫТЬ САМОЙ «УДАРНОЙ». НЕОБХОДИМО СРАЗУ ЖЕ ЗАВЛАДЕТЬ ВНИМАНИЕМ ЧИТАТЕЛЯ, ИНАЧЕ ВАШЕ ПИСЬМО ОТПРАВИТСЯ ПРЯМИКОМ В МУСОРНУЮ КОРЗИНУ. Все предельно ясно, не так ли? Очевидно, что ваш адресат должен быстро — очень быстро — принять решение, будет ли он знакомиться с вашим письмом. Начало письма либо «цепляет» его тем или иным способом, либо оставляет равнодушным. Фактически читатель принимает решение на основании первых нескольких строк. Поэтому действенность вашего письма во многом зависит от вступления. Если вы хотите добиться успеха, то обязательно должны учитывать... КЛЮЧЕВОЙ ПРИНЦИП №3 ПОСВЯЩАЙТЕ КАК МИНИМУМ 80% ВРЕМЕНИ СОСТАВЛЕНИЮ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ФРАЗ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ФОРМУЛИРУЙТЕ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ «ЗАЦЕПИЛИ» ЧИТАТЕЛЯ. Иными словами, первые две-три фразы вашего письма имеют решающее значение. Если человек прочел первые 50 слов, то он прочтет и следующие 5000. Значит, мы хотим добиться, чтобы он обязательно прочел эти первые слова. Мы хотим, чтобы они произвели на него сильное впечатление, пробудили его интерес, взволновали или даже обеспокоили его — лишь бы он читал дальше. Мы хотим, чтобы начало письма было мощным и затягивало читателя, как воронка водоворота. Оно должно вызвать ответную реакцию, позитивную или негативную, но обязательно ярко выраженную. Мы определенно не хотим, чтобы начало нашего письма было встречено с равнодушием или усталой брезгливостью. Возможно, вам понравилась идея о том, что письмо с самого начала должно вдохновить, взволновать и заинтересовать читателя. С другой стороны, вы вправе усомниться, разумно ли пробуждать негативную реакцию у читателя. Поверьте, в этом есть смысл. Негативная реакция гораздо лучше, чем никакой реакции. Чтобы проиллюстрировать это соображение, возьмем один пример из жилищного строительства. Крупная строительная фирма возвела и обустроила «Образцовый дом». Ее руководители понимали, как важно оценить реакцию потенциальных клиентов. Поэтому вместо «обычных» цветовых схем они решили выполнить интерьер в строгих черно-белых тонах. Никаких других цветов. Только черный и белый. В рекламном объявлении по радио, призывающем посетить «Образцовый дом», они пользовались следующей основной темой: «Вы должны прийти и своими глазами увидеть черно-белый Образцовый дом. Вы либо полюбите его, либо возненавидите, но вы должны прийти». Любовь и ненависть. Мощные слова. А результат? Народ повалил валом. Когда люди пришли в «Образцовый дом», они встретили там сотрудников фирмы, специально обученных отвечать на реакции «любви» и «ненависти». К примеру, когда посетитель собирался уходить, сотрудник спрашивал его: «Как вам понравился дом?» Предположим, посетитель отвечал: «Великолепно... просто сказочное оформление!» Тогда ему говорили: «Знаете, это действительно очень модное решение... кстати, когда вы планируете строить новый дом?» Или если посетитель говорил: «Это было ужасно! Цветовая схема никуда не годится», — сотрудник отвечал: «Знаете, меня не удивляют ваши чувства. В конце концов, это действительно очень необычно и вызывающе. Скажите, а какое цветовое решение вам больше нравится?» Ясно, что любая экстремальная реакция гораздо лучше, чем если бы посетитель промямлил: «М-мм, вроде бы ничего, а вообще-то так себе». Ясно также, что все мы предпочитаем позитивную реакцию на начало нашего письма. Если это невозможно, вы должны стремиться к негативной реакции... но об этом немного позднее. Вы всегда получите реакцию, если начало письма будет коротким и резким. Возьмем, к примеру, эту жалобу, направленную в телефонную компанию. «Доброе утро. Пожалуйста, обратите внимание на эти два слова... «Доброе утро». Они вежливы. Они дружелюбны. От них веет участием. В сущности, в них есть все то, чего нет у «Телекома». Звучит вызывающе, правда? Но так и было задумано, потому что это не просто письмо, а жалоба. И, будучи вашим клиентом, я надеюсь, что вы отреагируете на нее положительным образом. Разрешите объяснить. Видите ли, в целом у «Телекома» сложился плохой имидж среди клиентов компании. Я знаю, что вы стараетесь изменить его к лучшему — и весьма успешно в некоторых областях. Я видел ваши превосходные рекламные щиты, предназначенные для того, чтобы у людей сложилось лучшее представление о «Телекоме». Новая телефонная система, которую вы недавно установили в моем офисе, работает превосходно. Однако впечатление, которое большинство людей имеет о «Телекоме», создается вашими сотрудниками. Теми, кто работает в справочной службе 013. Теми, кто сидит на служебной линии 1100. И на дополнительной линии 0173. Позвоните им.