В основном пишу здесь о своей работе с детьми с ограниченными возможностями и привожу примеры из практики, которые меня удивляют, радуют, расстраивают или чему-то учат. Учиться - то можно в любом возрасте, особенно, если на своих ошибках и в реальной ситуации.
Современные реалии в сфере работы с детьми (и их родителями) учат терпению, стойкости, спокойному отношению к несправедливости, тактичному общению с теми, кто по отношению к вам - наоборот, бестактен до безрассудства.
Вот не думала, что припечет об этом написать, ведь тогда получится публикация слегка "вне формата", но пообщавшись с многими родителями своих воспитанников (детей разного возраста, но преимущественно школьного), понимаю, как же их взаимоисключающие(ого!) требования похожи. А последней каплей стала публикация молодого учителя иностранных языков из сельской школы на одном из каналов, которую я только что прочитала и утвердилась в своих намерениях.
А ведь хотела публиковать только реальные случаи... Но порой стоит прибегнуть к иносказаниям или просто представить себе...
Итак, обычный класс, обычный учитель-предметник.
Занавес - открывается
- Учитель 1:
Привычный, нормальный учитель. Ну такой, у которых мы сами когда-то учились. Каждый урок - материал записываем в тетрадь, тщательно и внимательно конспектируем, чтобы не потерялся. Ну и что, что уже 2, 3, 4 страницы! Ну и что, что этот материал можно найти в сетях, книгах, учебниках и еще где-нибудь. Пишем, дорогие мои!
Родители: Это возмутительно! Совок! Каменный век! Зачем на закорючки время тратить? Сейчас столько технологий, лучше бы подумала, как сделать свои уроки интереснее и разнообразнее. У моего Пашеньки вон уже мозоль на пальце от ее конспектов. Пора уже списывать такого учителя.
- Учитель 2:
Современный, как раз таки использующий современные технологии. Слайды, отрывки из тематических фильмов, документальных хроник. О, интересно? Хотите дополнительный материал? Пожалуйста, вот вам ссылочка на видеоурок такой-то. Или еще на-те, книга такая-то в электронном варианте.
Родители: Это возмутительно! Что за система такая? Мало того, что галопом по европам, еще и тему начитать вразумительно не может. Одно - ищите там, другое - тут. А сам что? За что зарплату получает, а? Не знает он своего предмета, не нужен нам такой.
- Учитель 3:
Тот же самый учитель 2, но кучу дополнительных материалов дает САМ, в "удобоваримой" форме, а не просит искать по ссылочкам. На-те, ребята, вот вам готовый конспект, только расширенный и наполненный, а не сухой параграф из учебника.
Родители: Это возмутительно! Ну и на что нам такое? Будто бы его несчастная История (Биология) - самый важный на свете предмет, а у моей девочки прямо вагон времени, чтобы зубрить такое обилие информации! У нее вон и секция, и танцы. Да не собирается она историком (биологом) становиться, зачем ей голову засорять всякими излишествами? Прочь этого учителя за несуразные требования!
- Учитель 4:
Каждый параграф из учебника и расскажет, и все непонятные термины "разжует", и на картах (плакатах) покажет, еще и табличку "основных мыслей" параграфа поможет составить.
Родители: Это возмутительно? Как можно ограничиваться только одним учебником! Ха, учитель называется, да чему их только в универе обучают. Нет уж, дайте нам кого-нибудь более компетентного.
- Учитель 5:
Любит не только свой предмет, который она знает безупречно, но и дисциплину. Чтобы и в классе тишина, и материал у детей от зубов отскакивал. Не выучил - два! Не принес какую-то принадлежность - два! Пропустил урок - неси оправдательный документ. Совершил проступок - родителей в школу.
Родители: Это возмутительно! Для ребенка каждый ее урок - страх и стресс! С детьми так нельзя, они же дети! Нееет, не надо нам такую!
- Учитель 6:
Добрая, мягкая. К деткам не придирается. Народ в классе на ушах ходит, а она скромно продолжает вести урок, не обращая внимания на беспорядок. Оценивает - тоже весьма лояльно, несмотря на критерии.
Родители: Это возмутительно! Бесхребетная какая, не может нормально дисциплину поддерживать, какой же она тогда педагог? Да с ее методами наш балл-бэс не сдаст "егэшку", короче, не подходит она нам.
Учитель 7:
Вроде бы все замечательно. Молодая, активная, современная, в меру требовательная. Ого, отлично!
Родители: Чтооо? На больничный ушла по уходу за ребенком? Сколько лет ребенку? Четыре? О, нет, это ж она будет каждый месяц уходить. Не нужны нам такие учителя, которые своему ребенку уделяют больше внимания, чем нашим.
Учитель 8: Тоже молодой, с тем же характером, с теми же методами и тем же образованием. Только мужчина.
О, уже что-то интересное...
Ой, только что-то нет его на рабочем месте, а звонок на урок уже через пару минут...
Родители: А-ха! Попался! Вот и у тебя мы недостатки нашли! Ра-та-та-там! Та-таааам!
Да все нормально, просто наш молодой учитель, когда вышел из своей квартиры и направился на работу, в лифте застрял... ведь бывает же такое?
Ну да ничего, напишет объяснительную и будет дальше вести уроки. Интересно даже, сколько он продержится?
Уважаемые читатели, постаралась никого не задеть. Ну, разве что немножечко преувеличила то, о чем кричат из каждого утюга. Мои самые добрые пожелания педагогам и не только.
Признательна тем, кто поддержит добрым лайком и подпиской на КАНАЛ
Педагог должен уметь тактично пристыдить не только ученика
Во всем у мамы виновата бабушка, даже в плохой погоде
#обучение детей #учителя и дети #учителя и родители #работа учителем #родительское собрание