Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Настолько увлеклись изучением заброшенного советского завода, что опоздали на поезд домой. Показываю, что нам удалось найти!

Как Вы знаете, мы очень часто ездим по разным регионам нашей необъятной Родины, и перемещаться нам порой приходится совершенно разными способами. Большую часть наших маршрутов мы стараемся исследовать на машине, но и общественным транспортом никогда не брезгуем.

В этот раз с нами приключилась очень конфузная история. Дело в том, что мы уже собирались ехать домой и на вокзале купили билеты, но поскольку ближайших рейсов не было - пришлось взять билеты на вечер. И до того времени у нас оказался свободен целый световой день, и мы решили попытать судьбу и отправиться кататься по окраинам городка в поисках каких-либо интересных заброшенных мест.

Места и вправду оказались стоящими. Нашелся даже заброшенный завод. Он оказался вполне масштабным, поэтому, не медля не минуты, мы перелезаем через забор и начинам изучение с административных строений.

Оказавшись внутри, мы прикинули, что примерно за полтора часа до поезда нам лучше выбраться с территории и выдвинуться в сторону вокзала. Ранее у нас бывали подобные ситуации и мы всегда успевали. Но тут что-то пошло не так.

Мощный промышленный гигант, который когда-то кормил целый город и являлся градообразующим предприятием, теперь оказался никому не нужен. Примерно с начала нулевых он стоит в законсервированном состоянии, но, видимо, в связи с повышением цен на черный металл - завод постепенно начинают распиливать и уничтожать, поэтому мы очень обрадовались, что успели сюда попасть до металлюг. Хотя бы памятные фотоснимки останутся перед тем, как на этой территории появятся очередные руины уже бывшего завода.

История завода, конечно, типичная для таких мест. Думаю, каждый может назвать в своем городе не одно и даже не два подобных предприятия, которые уже давно остановились, унеся с собой на тот свет тысячи рабочих мест. Мы попадаем внутрь одного из цехов и удивляемся сохрану - это сильно впечатляет.

Пока мы бродили по длинным коридорам, заглядывая из кабинета в кабинет, становилось ясно, что завод достаточно занимательный и хочется остановиться и поснимать более подробно, а также порыться в книгах и журналах, посмотреть разное оборудование и химические реактивы. Но времени становилось все меньше и меньше.

Все кабинеты радовали своей сохранностью, было много книг советского периода, разных научных журналов и пособий.

Лабораторный корпус, как всегда, богат на тысячи пробирок и колбочек, а также на другого рода научное оборудование. На первом этаже, по всей видимости, находился прессовый цех - об этом нам намекают десятки старых станков.

В один момент мы с другом разминулись: он вроде бы пошел вниз изучать первый этаж, в то время, как я задержался наверху - в учебных классах подготовки персонала.

Поскольку уже темнело и в помещениях было хоть глаз коли, фотографии выходили размазанные, пришлось достать штатив. И - что в нашем положении было крайне не удобно - на каждое фото приходилось тратить намного больше драгоценного времени.

Изучая последний этаж, в одном из кабинетов нахожу учебный класс. Похоже, раньше здесь подготавливали персонал, наглядно показывая различные пособия и учебные материалы, что в наше время, конечно, редкость. Судя по плакатам на стене, здесь обучали сварщиков и сборщиков неких редукторов.

На изучение здания времени было все меньше и меньше. В теории, я понимал, что сейчас лучше уйти, поскольку мы все равно не сможем подробно изучить все помещения. С учетом того, что завод большой - сюда явно придется приезжать еще не раз. Но любопытство брало над нами верх. Мы заглядывали в каждую открытую дверь в коридоре, тратя драгоценные минуты.

Я настолько увлекся, что даже забыл про то, что давно не смотрел на часы, а когда взглянул - то успел даже немного испугаться, ведь оставалось полтора часа до поезда, а мы даже еще не выбрались с территории завода. Тут меня накрыла некоторая паника: я начал звонить другу, попутно быстро убирая фототехнику в портфель.

Дозвониться до него не удалось даже с третьего раза - он по привычке на подобных объектах всегда ставит беззвучный режим, чтобы не шуметь лишний раз.

Я вышел на лестницу и стал прислушиваться к звукам, дабы услышать шаги товарища, но это было бесполезно: толстые заводские бетонные стены не пропускали никаких звуков, да и товарищ был достаточно осторожен и тих.

Как я понял, он тоже позабыл про время и даже не суетился. Мне ничего не оставалось, как быстро обходить этаж за этажом и, нарушив режим тишины, начать окликать друга.

Спустя некоторое время мне наконец удалось найти забывчивого товарища. К этому моменту до поезда оставалось совсем мало времени и мы резко рванули на выход.

Пока мы пробирались кустами до дырки в заборе, то становилось все понятнее, что мы не успеваем на поезд, поскольку от промзоны до вокзала - вполне приличное расстояние, да и такси из-за разбитых дорог в этом провинциальном городке ездит гораздо медленнее, чем в Москве. И на поезд мы не успели.

Вот такая вышла у нас неудачная история. Зато есть, что рассказать Вам и заодно показать нашу очередную находку, которая постепенно разваливается где-то в промышленной зоне в некоем городе N...

Спасибо за внимание!