Корпорация МиГ нынче не в фаворе: создание истребителей пятого поколения и поколения 4++, лёгкого однодвигательного истребителя и даже ударного БПЛА - всё досталось ОКБ Сухого. Однако микояновцы продолжают работать над целой линейкой новых летательных аппаратов, которые они показали на авиасалоне МАКС-2021. Разумеется, в качестве макетов.
Никаких характеристик (даже расчётных) корпорация не представила, поэтому оценивать разработки пришлось, что называется, на глаз.
Главный проект - палубный истребитель 5 поколения. Официально обозначения у него нет, поэтому в тексте я буду называть его МиГ-49 (по номеру в носовой части фюзеляжа).
Внешне МиГ-49 напоминает МиГ-МФИ - прототип советского, а потом и российского истребителя, так и не поступившего на вооружение. Самолёт выполнен по всё той же схеме "утка" с треугольным крылом и передним горизонтальным оперением. Главное внешнее отличие - боковое расположение воздухозаборников, у МиГ-МФИ они находились под фюзеляжем.
Вооружение должно размещаться внутри фюзеляжа, но возможно у истребителя будут и внешние точки подвески.
Новый палубный истребитель будет малозаметным - как и все представители пятого поколения, а так же сможет летать на сверхзвуке без форсажа, как Су-57. Помимо обычной палубной версии конструкторы работают над истребителем вертикального взлёта и посадки.
Работать новый истребитель должен в связке с беспилотником (тоже палубным). Задачи дрона очень широки: от разведки и целеуказания до заправки и нанесения ударов. Поэтому не исключено, что в будущем микояновцы представят несколько вариантов БПЛА.
Беспилотник (по аналогии с палубным истребителем назовём его МиГ-48) тоже напоминает одну из прошлых разработок МиГа - ударный БПЛА "Скат", который корпорация разрабатывала в 2000-х годах. В 2007 году полноразмерный макет "Ската" демонстрировался на авиасалоне МАКС, позже неоднократно появлялась информация и о приостановке, и даже о прекращении работ по проекту. Последние новости о судьбе "Ската" датированы 2019 годом, тогда сообщалось, что работы по созданию БПЛА будут возобновлены в ближайшее время.
От своего прародителя МиГ-48 отличается круглым соплом и ʌ-образным хвостовым оперением. Размеры БПЛА пока не сообщаются, известно лишь, что весить палубный беспилотник будет больше 10 тонн.
Ещё один проект: лёгкий многофункциональный самолёт - это однодвигательный истребитель с вооружением во внутренних отсеках. Этот самолёт, видимо, должен конкурировать с Су-75 (он же ЛТС, он же Checkmate). Как и детище ОКБ Сухого, МиГ-ЛМС может выпускаться в беспилотном варианте.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Instagram.
Материалы по теме:
МС-21: снаружи, внутри и в воздухе
Бе-200ЧС: от кабины пилотов до туалета
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-144
Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды
Русская "Валькирия": история бомбардировщика за миллиард советских рублей
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
Из России в Азию: что ждёт Ту-204 Red Wings?
Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани
Кладбище авиатехники на Ходынке: судьба самолётов