Здравствуйте!
Сейчас я отложу на время описание моих собственных разработок моделей - автобуса, комбайна. А о грейдере я рассказ закончил только что.
А сейчас я поведу речь об одной очень интересной машине, созданной в СССР, на ЧТЗ - Челябинском тракторном заводе. Во время и после войны он назывался, если я не ошибаюсь, Челябинский Кировский завод имени тов. Сталина.
И именно здесь был создан огромный и тяжелый, дизельно-электрический трактор для горных и тяжелых работ - #ДЭТ-250, дизель которого обслуживал электрогенераторы а те уже давали энергию моторам. #масштабный моделизм
И вот наши... хм... друзья из Бангла-Деш (название так пишу, потому что такое оно было принято во времена создания самого трактора ДЭТ. :) создали для коллекционеров модель его. И создали неплохо, надо сказать, в отличие от того же трактора ЧЗПТ Т-330 или "Коммунара". В этих моделях было все не сказать, чтобы криво и косо, как у модели ТТ-4М, где они даже тележки приклеили вразнобой. Но у ЧЗПТ и Коммунара было другое - непропорциональность и вообще, товарищи "чанкайшисты" не попали даже в масштаб!
Нет, у ДЭТ-250 в этом смысле было все замечательно, и масштаб, и пропорции, и даже его "гусянка", сделанная из хлорвилнилового пластика была на удивление ровной, эластичной и траки не обвисали по краям!
Но был тем не менее и КРУПНЫЙ косячок! Дело в том ,что машина создавалась именно для работы в каменных карьерах, на крупных земляных работах, где объемы грунта измерялись тысячами кубометров. Для чего ТОЧНО не создавался ДЭТ - это для пашки полей и огородов, как и для транспортировки "хлыстов" на лесосеке!
А потому, сам трактор оснащался ОГРОМНЫМ бульдозерным отвалом, и сзади у него стоял механизм огромного рыхлителя на гидравлическом приводе.
А вот друзья наши забыли и про то, и про другое, и снова у них "танчик" вышел ГОЛЫМ! У меня есть одна переделанная модель, и одна до сих пор запечатанная в блистер. Купил две, думал из одного сделать НОРМАЛЬНЫЙ бульдозер, а второй, может быть, как wyvern, перепилить в "Машину 126". Тот самый ДЭТ с радио-гермо-кабиной, который разгребал руины Чернобыля. Но вот, пока не случилось!
Ну, вот таким он пришел к нам в руки:
И вот таким он был в РЕАЛЬНОСТИ:
Как говорится - НЕБО И ЗЕМЛЯ!
И душа коллекционера этого стерпеть не могла, конечно же! И не только моя. Их пилили в массовом порядке. Вернее не пилили даже, а оснащали ОТСУТСТВУЮЩИМИ деталями и агрегатами. Меняли агрегатное состояние, так сказать. Занялся этим вопросом и Я!
Первое, что я сделал- разобрал машину на мелкие детали и начал думать, что с ним сотворить. И придумал - поставить бульдозерный отвал с гидравликой, изготовить механизм рыхлителя, как и опоры его держателя. А еще я решил сделать подпружиненную подвеску опорных катков, ни много ни мало!
Взялся за инструменты и начал ПИЛИТЬ! :)
Из переписки Warhammer:
Ну что, товарищи... В эту "мыльницу" можно реально вставить пару электродвигателей, АКБ от телефона на 2100 мА/ч. И даже радиоуправление, в принципе - у меня есть "Тигр" - так он МЕНЬШЕ чем ДЭТ-250!
ОСТОРОЖНЕЕ при разборке - гидроцилиндры на кабине, но приклеены и к нижней части корпуса - могут отломиться не там где надо! Зато на корпусе есть "посадочные места", это "+"!
Кстати, на гуслях не разглядел, где они сварены. Странно... Качественно склепали, не КАК ОБЫЧНО.
Я, наверное, даже сетки из капота вырежу - поставлю туда от пакетиков с чаем! Как раз будет! Хорошо, что я такой куркуль... запасливый.
Kolenval:
Тогда придется всю ходовку пересматривать на ресурс.
Warhammer:
Ничего не надо пересматривать, я же не собираюсь его по полям гонять. А ходовая у меня на данный момент представляет такой зрелище: опорные катки сняты все, поддерживающие частично сняты, внешние подготовлены к съёму, надо иглой подточить по внешней стороне. Потом они на существующие опоры на осях встанут. А для нижних - надо придумывать подрессорку исходя из наличия материала. Не хочется каждый кривошип точить. Может, на тележки воткнуть, попарно? Все равно под кожухами не видно... Хотя нет, не подойдет - тележки еще сложнее будет делать.
А как они сделали угловые стекла... Плакать хочется!
PS после отпила внешних поддерживающих катков обнаружилось, что внутри открывается канал, по которому очень удобно сверлить отверстие под ось :)
Для перепила ДЭТ возможностей еще больше. Я вот уже напилил, а планирую сделать и рыхлитель, и бульдозер. И гидравлики на них, а как же? Но сегодня удалось только подвеску доделать и цилиндры начал пилить - пока на первом шарнире. Подвеска пока жесткая - пружин подходящих не нашел, законтрил на резьбе.
Интересно, фотки привода ведущих колес найду в сети? А то капот сзади съемный, а под ним - пусто как в бутылке пьяницы...Вообще-то хотел замахнуться на движки с редукторами, но обнаружил, что гусли будут съезжать - они слишком мягкие для одинарных ленивцев и венцов, и в то же время жесткие для таких мелких опорных катков. Не выйдет фокус! К тому же шаг траков немного не совпал с шагом венцов
Кстати, а почему ИГЛЫ? Можно ведь использовать ножки резисторов или диодов. Они длинные у новых - все равно их срезать при монтаже. Правда, как иглы блестеть они не будут, хотя серебрение долго блеск сохраняет...
Tula:
Домашний тракторный завод им.Бусинки-ДТЗ
Warhammer:
Нет. У нас тут это тракторный автогигант... им. Кащенко и Сербского
"Перепил" продолжается! Наконец надумал - из чего сделать штоки гидроцилиндров. Стержни от заклепок! их диаметр 1.9 мм, они с покрытием - всегда блестят. И вот - сделал. На цилиндрах "движухи" нет только на вилке, но там и не сделаешь без замены цилиндра на трубку. И цапфы делать муторно...А подвеска жесткая - пружины надо ослабить, а то в брюхе ДЭТ штук семь сверл лежит - от 10 до 7.
Как видите на фотке - подвеска уже собрана, она действвующая!
Полкило железа, в пересчете - 39 тонн! А ломает - геморройно это, подвеска закреплена внутри коробов на шурупах...
А этот желтый мне все больше нравится. Экая толстомордина!
Кстати, взвесил на руке... Подумаешь, каких-то сорок тонн... Может, и меньше - полкило это я так, "примерно" намерил.
Никак не думал, что мое шуточное замечание вызовет такую полемику. :)))
Правильно, масштаб уменьшеатся ЛИНЕЙНО, но измерения ведь ТРИ. Поэтому объем уменьшается в КУБЕ. И масса тоже, ведь она зависит от объема металла.
Конечно, если уменьшить только длину трактора 1:43, то весить он будет 720 кг. (Правда, выглядеть он будет очень СТРАННО... )
Кстати, масса трактора СУХАЯ = 31 тонна, а эксплуатационная доходила до 41 тонны. Рыхлитель там не из жести, бульдозер тоже не картонный. :)
Плюс масса топлива и экспл. жидкостей. Кстати, в другом форуме юзер заметил, что капот у нашей модельки слишком высоко. Действительно так! Поэтому я его упилил на 0.8 мм - чтобы он стал ниже, но не пришлось заделывать и красить щель. Фотку не стану выкладывать - ни к чему. Только передний крепеж кабины придется спилить совсем. Но она и на одном заднем прекрасно держится! А вот с выпиливанием крышки заднего моста вышла проблема - там как раз крепежный прилив. Надо его переносить и клеить Г-образно, чтобы задница трактора не отваливалась. :)
Впрочем, что мне, жалко, что ли? Вот фотка. Пилить надо ту часть, что за эжекторами - по ломаной линии., есс-нно :
В общем, работа шла. Получал как благодарности от других за идею со штоками из стержней заклепок, так и другие комментарии...
Я не знаю, насколько там все разное - фотки или без мотора, или не всё видно, что там внутри. Где-то я видел оторванную резиновую трубу с мет. спиралью внутри. Видимо это воздуховод от трубы на капоте К-700. Но куда он идет - не видно, на фотке там полная разруха. А у меня идея - я прогнал по пластиковому прутку от моделей плашку 1.5 мм и получилась после покраски черным маркером очень похожая "кишка", которую можно осторожно гнуть. Вот и подумал - если у меня в Кировце есть двигун, то почему не сделать воздуховоды? Тем более, что они будут заполнять пустоту под капотом.
А еще сегодня воплотил идею для ДЭТ - поставил гидроцилиндр наклона отвала из стабилитрона. Правда, на моем бульдозере это лишнее, мой отвал оснащался только резьбовыми тягами. Поэтому я свой и не красил. Выглядит это вот так:
В общем, наверное надо на сегодня прерваться и продолжить повествование в следующий раз. Мне очень хочется найти фотографии изготовления тележек опорных катков, но они где-то запропали, могут быть в разделе, посвященном самому обзору трактора.
На этом я на сегодня закончу, пожалуй.