Найти тему
Все о лидерстве

Что важнее слов и действий?

Оглавление
Что важнее слов и действий?
Что важнее слов и действий?

Есть много умных книг, которые учат нас поиску ответов и решений. Найдя решение, мы думаем, что основная сложность позади. Но сталкиваемся с неожиданной преградой: нас не слышат. Наше знание не воспринимают. Что важнее, само знание, или способность донести его до других?

Есть слова, которые ранят. Есть фразы, которые, казалось бы, способны только обидеть. Из тысячи людей, которые произнесут эти фразы, находится один, способный произнести те же слова и встретить понимание. КАК он это делает? За счет чего ему удается донести сказанное и избежать негатива даже когда сама фраза способна ранить?

Вы только задумайтесь, что это значит. Получается, если успех зависит от этой детали, то повторение произнесенных слов и попытка повторить чей-то успех, принимая во внимание только смысл сказанного, может никак не подвинуть нас к желаемым результатам, а в некоторых случаях может даже навредить. Важно не повторить слова тех, кому удалось достичь успеха, а разобраться, ПОЧЕМУ это у них сработало?

Что важнее слов и действий?

Мы не только произносим слова и убеждаем в будущем результате, мы действуем, демонстрируя результат. Казалось бы, вот что работает. Но наталкиваемся на ту же стену: люди не воспринимают даже существенный результат одних людей, и дают высокую оценку даже минимальному результату других. Так в чем же дело?

Представьте, что вы перестали слышать слова. Много людей что-то пытаются вам сказать, но вы не слышите слов. Что вы будете учитывать? Представьте, что каким-то образом вы перестали видеть результаты деятельности тех или иных людей. Что для вас будет важным и кого из людей вы выберете? Возможно, того, кто лучше к вам относится?

Не задумывались ли вы, что сначала для нас важно, как к нам относятся, потом уже что нам говорят и даже что делают? Отношение оказывается важнее, точнее наша оценка отношения. Что может быть еще важнее? Возможность ПОНЯТЬ, как к нам относятся.

Что важно после того, как мы способны понять отношение к нам? То, как нас воспринимают. Если вы видите, что человека волнует только он сам, а не вы, вы теряете к нему интерес, независимо от того, какие слова он произносит, и какие действия совершает.

Вас интересует человек или его мнение о вас?

Есть много людей, которые стремятся быть вежливыми, демонстрируют интерес к другим людям. Но такие люди тоже не всегда встречают понимание и поддержку. Дело в том, что им не интересны другие люди. Их интересуют они сами, точнее, мнение других людей о себе самих. Если у вас тоже не получается поладить с людьми, задайте себе вопрос: вас интересует человек или его мнение о вас?

Слова действительно иногда мало значат, как и действия. Они бывают неискренними.

Вспомните семейные, личные ситуации. Мы реагируем не на смысл сказанных слов, а на отношение к нам и к ситуации. Можно тысячу раз сказать «Прости», но не чувствовать этого. Разве такое извинение будет иметь значение? Человек способен чувствовать обман, лицемерие. Мы распознаем фальшь и нам она не нравится.

Мы реагируем только на то, как человек относится к нам.

Когда руководители ведут себя приветливо, демонстрируют активное слушание и «применяют методы» к нам, это не действует. Они неэффективны как лидеры. Тем не менее, иногда неприятные фразы в «правильной подаче» способны мотивировать. За счет чего? За счет чего-то не внешнего, а внутреннего.

Объект или такой же как вы человек?

В книге Института Арбингера «Лидерство и самообман. Жизнь, свободная от шор» приводится такой пример. Человек находится в салоне самолета, где есть свободные места. Он занял два места и стремится, чтобы рядом никто не сел. Но новым пассажирам тоже нужно где-то сесть, они имеют на это такое же право, как человек, сидящий рядом со свободным местом. Бывало ли с вами такое? Встречались ли вам такие люди?

Авторы книги обращают внимание на отношение разместившихся пассажиров к другим людям. Одни подвигаются, другие стремятся сохранить соседнее место. В чем разница? Одни считают других объектами, другие понимают, что вокруг тоже люди, такие же как они сами. От этого понимания зависит многое. Отношение как к объекту или отношение как к равному.

Речь не о том, что один плохой, другой хороший. Дело в том, что человек, считающий других объектами, даже не осознает своей проблемы.

Авторы считают, что если человек видит окружающих не равными с ним людьми, а преградами для себя, источниками неудобств или проблем, то его позиция негативно влияет на его успех в коммуникации, а значит, и в бизнесе.

Самообман не позволяет решить проблему

Объективно мы все равные, но часто относимся к другим как к менее значимым, чем мы сами. Проблема в том, что мы не видим реальной картины, мы обманываем себя. Пока мы обманываемся, мы не способны решить ни одну проблему. Многие компании страдают самообманом, если не все.

Многие люди зашорены и не видят ситуацию такой, как она есть. Если бы это было не так, нас бы не волновал вопрос, почему одни и те же слова воспринимаются из уст разных людей по-разному, и особенно почему одним доверяют и одних выбирают, тогда как наше искреннее желание показать, что мы лучше, иногда никак не помогает нам обратить на себя внимание. Самообманом страдают люди, команды, компании.

Может показаться, что воспринимать других, как людей, а не как объекты, это значит принимать более мягкие решения, а более мягкие решения – путь неудачника. Но это заблуждение. Относиться к людям не как к объектам вовсе не значит, что с ними не нужно проявлять строгости, или что решения не могут быть жесткими. Это уже зависит от стратегии и стиля работы. Важно просто не обманывать себя. Мы работаем не с предметами, а с людьми, – в этом правда. Пока мы не научимся это осознавать, мы будем терпеть неудачу за неудачей. Люди не хотят быть объектами, они не прощают этого и оказывают сопротивление. А понимая, что их воспринимают, как равных, люди готовы даже к строгому обращению.

Похоже, многие неправильно толкуют народную мудрость «Хоть горшком назови, только в печь не ставь». Людям важно, как их воспринимают.

Мотивация и преданность

Поведение и выражения могут быть одинаковыми, но человек чувствует, как к нему относятся. Если вы видите в окружающих людей, они это чувствуют и проявляют преданность, демонстрируют вовлеченность, если же люди для вас объекты – будете наблюдать лень и сопротивление. И сколько бы вы ни жаловались приятелям на бестолковых подчиненных, несмотря на то, что и как много вы для них сделали, пока вы чувствуете их не людьми, а препятствиями и источниками проблем, ситуация не изменится.

Это ответ на вопросы о проблемах с друзьями, с супругами и с детьми, это путь к решению вопросов мотивации и лояльности к компании.

В следующий раз, когда будете рассматривать чью-то или свою ситуацию, где есть две стороны, считающие себя правыми и несправедливо обиженными, попытайтесь изучить ее с точки зрения не поведения, слов, действий и результатов, а с точки зрения отношения к другой стороне как к человеку или как к объекту.

Именно это и будет ключом к ответу, почему все составляющие в порядке, а с результатом что-то не так. Словно результат достался неправильным путем, будто он фальшивый и неустойчивый. Так и бывает, когда мы пытаемся построить что-либо из материала, ошибаясь в его настоящих свойствах.