В 1992 году Леонид Гайдай – один из моих любимых режиссеров – снял свой последний фильм.
И это было очень и очень специфичное, а главное, плохое кино.
Мне было его очень тяжело смотреть, но я его все-таки досмотрел до конца в надежде, а вдруг что-то да мелькнет знакомое, гайдаевское.
Если кто его не видел, даже не думайте его смотреть, поверьте, это не стоит потраченного времени.
Но если все-таки рискнете, то будьте готовы к тому, что вашему вниманию будут предоставлены славные работники ЦРУ в русской бане, танцующие для них девушки в буденовках с красными звездами на интересных местах. Вам покажут, как агент КГБ меняет свой китель и медали на доллары, а русскую мафию возглавляет актер-пародист.
Понимаете, да, в чем проблема?
Гайдай снял "Иван Васильевич меняет профессию" - бессмертную фантастическую комедию, ставшую классикой.
Или возьмем его короткометражку "Наваждение", которую смотришь в двадцать первом веке и смеешься, потому что она понятна, даже несмотря на то, что конспекты и книги сейчас уже так не читают – все у студентов сейчас в телефонах.
Но картина "На Дербиасовкой..." непонятна уже сейчас. Спустя неполных тридцать лет после выхода на экраны.
Трудно даже сказать, о чем этот фильм.
Если коротко, то КГБ и ЦРУ совместными усилиями отправляют свои лучшие кадры на борьбу с русской мафией в Америке.
А руководит мафией русский иммигрант, артист, который постоянно меняет свою внешность.
Причём он, вроде как, тщательно восстанавливает внешность советских вождей, но сам образ он создает карикатурным, словно в анекдоте.
Тут расскажу вам один интересный факт о съемках фильма.
Несколько сцен снимали в комплексе «Тадж-Махал», что расположен в Атлантик-Сити. А владельцем этого центра является корпорация Trump Entertainment Resorts.
Поэтому в титрах есть благодарность тому самому Дональду Трампу.
Но вернемся к фильму.
Что мы получили в итоге.
По сути, это пародийный боевик, в котором нет боевика, а пародия устарела буквально через пару лет после выхода фильма.
В самом же фильме много пошлости, много того, что даже в настоящее время, когда, кажется, в кино нет запретных тем, тем не менее смотрится неуместно.
Если у меня спросят, когда закончилось хорошее советское кино и началось… не очень хорошее российское, я бы сказал, что границей является фильм "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди".
Всё то плохое, что с тех пор нет-нет да и появляется в нашем кино - осмеяние собственной истории, макание самих себя поглубже в грязь, копирование западных фишек без понимания сути и возможности их реализовать – все вышло оттуда, из последнего фильма гениального Леонида Гайдая.
Вот такая ирония судьбы.
К сожалению, время этого фильма ушло вместе с девяностыми.
А как вы относитесь к этому фильму?