Найти тему
Макхост

Что такое ребрендинг и зачем он нужен

Оглавление

Люди приобретают не просто товар или услугу, а вложенные в него эмоции, ценности и обещания, данные брендом. Кроме того, на их выбор влияют внешние обстоятельства: состояние экономики и современные тренды. Если компания не может удовлетворить актуальные потребности клиентов и теряет свою индивидуальность среди конкурентов, возникает необходимость ребрендинга.

Ребрендинг — это глубокая переработка философии компании, ее планов развития и позиционирования. Потребность бизнеса в данном процессе говорит о наличии определенных проблем. Рассказываем о целях качественного изменения бренда и рассматриваем примеры.

Для чего нужен ребрендинг

Обновление начинается с анализа текущего состояния бизнеса и его восприятии целевой аудиторией. Формируется новая стратегия развития с учетом сильных и слабых сторон бренда.

Когда необходим ребрендинг:

— бренд утратил свою узнаваемость и теряется среди конкурентов;

— избыточная популярность вызывает шутки над брендом, необходима смена концепции;

— сложилась негативная репутация бренда;

— появление новых продуктов и услуг, предназначенных для другой целевой аудитории;

— требования закона: если торговая марка не была должным образом зарегистрирована и другая компания приобрела на нее интеллектуальные права;

— товары и услуги потеряли свою актуальность;

— появление сильного конкурента с более привлекательным предложением;

— расширение географии и новые способы доставки;

— корректировка неправильного образа;

— расширение бизнеса.

Преобразования происходят и на внешнем уровне: новые идеи транслируются, например, через смену логотипа.

Примеры ребрендинга

«Яндекс.Кью» — это сервис, который появился при слиянии двух проектов:

  1. «The Question», где пользователи могли задавать вопросы экспертам в разных областях, а компании могли делиться своим опытом.
  2. «Знатоки», где после поискового запроса в выдаче появлялись быстрые ответы пользователей.

Название «Яндекс.Кью» позволило убрать предысторию двух площадок и представить сервис как новый многофункциональный продукт, со своими ценностями и задачами. Таким образом, компания «Яндекс» расширила сферу своих услуг и объединила целевые аудитории разных проектов.

-2

Ярким примером ребрендинга является изменение своего позиционирования «Сбербанка». Из банковской организации он превратился в цифровую экосистему с современными товарами, услугами и ценностями, затрагивающими все сферы жизни.

-3