Заморозки по ночам напоминают российским автолюбителям, что зима не за горами. Как выбрать шины на холодное время года?
Кому больше подойдут "липучки"?
В центре европейской части нашей страны все чаще температура воздуха опускается ниже нуля — это значит, что приближается время "переобуть" машину. Зимняя резина может быть шипованной и без шипов (в народе такую резину прозвали "липучкой").
По словам автоэксперта Антона Чуйкина (их приводит сайт радио Sputnik), вариант без шипов подходит прежде всего тем, кто любит комфорт и предпочитает обойтись без сюрпризов на твердых покрытиях в условиях города. Шипованные шины нужны тем, кому время от времени доводится ездить по льду.
Как сказал эксперт, название "липучка", которое укоренилось в народе, не очень корректное. По сути это шины с зимним рисунком протектора. Поскольку на таких шинах отсутствуют шипы, подобная резина более комфортная и менее шумная. "Липучки" лучше шин с шипами работают на твердой поверхности — брусчатка, трамвайные рельсы. А вот металлические шипы по камню и металлу не работают, пояснил Чуйкин.
Кроме того, благодаря "липучке" вы сможете сэкономить. По словам эксперта, такие шины имеют более длительный срок службы, чем резина с шипами, и менять их придется реже. Все-таки шипованные шины — это соединение резины и металла, и через некоторое время некоторые шипы будут утрачены. При этом шина начнет работать хуже, ведь она изначально была рассчитана на шипы.
Что надо учитывать при выборе шин?
На боковине шин имеется маркировка из цифр и букв. Выбирая резину, следует учитывать следующие важные параметры:
- сезонность;
- тип конструкции шины (камерная, бескамерная);
- вид протектора;
- разновидность конструкции корда;
- посадочный диаметр;
- ширина шины;
- высота профиля;
- индексы скорости и нагрузки.
Сезонность является очевидным параметром. Надо отметить только, что зимние шины маркируются значком "снежинки" или сочетанием букв "M+S", "M.S".
Что касается типа протектора, то протектор бывает по строению рисунка симметричным или асимметричным, направленным или ненаправленным. Самые распространенные и недорогие шины имеют симметричный ненаправленный протектор. Направленные протекторы имеют меньший риск аквапланирования. Протектор с ассиметричным рисунком дает сочетание курсовой устойчивости и хорошего водоотведения.
По конструкции все шины делятся на камерные или бескамерные. С этим все просто — почти все современные шины для легковых автомобилей являются бескамерными и маркируются надписями "Tubeless" или "TL".
Очень широко распространены шины с радиальным кордом, он обозначается буквой "R". Посадочный (монтажный) диаметр — тоже несложный параметр, этот показатель шины должен совпадать с диаметром диска.
Ширина шины — это первый индекс, который указан в маркировке резины. Он обозначается в миллиметрах, то есть шина с маркировкой 185/70 R14 будет шириной 185 мм. Второй индекс в маркировке — высота профиля, которая указана в процентах от ширины шины. Чтобы перевести проценты в миллиметры, помножьте ширину на профиль и разделите получившееся число на 100.
Индекс скорости — это значение максимальной скорости, при которой резина сохраняет свои характеристики, а индекс нагрузки указывает на максимально допустимую при эксплуатации нагрузку (расшифровку этого индекса нужно смотреть в таблицах производителя шин).
Как писали "Новые Известия", зимние шины накануне холодного сезона резко подорожали.
-----