Не так давно была публикация о том, как изменились представления о правильном интерьере ресторана. Если раньше считалось, что все коммуникации необходимо прятать - трубы, провода, прочее - то теперь такой подход считается атавизмом, а все прогрессивные заведения спешат оголиться, например, вот так:
Не так, опять же, давно в одном весьма известном казанском заведении провели генеральную уборку, в ходе которой решили промыть решётки вытяжки и кондиционеров. На верхнем фото вы видите её в дальнем углу.
А на нижем фото, изволите ли видеть, такая же - над головой милого малыша:
Эти решётки, честно вам скажу, не моются никогда.
За свои 13 лет работы официантом я принимал участие в сотнях генеральных уборок. В каких-то заведениях они раз в месяц, где-то - дважды в месяц, где-то - каждую неделю, например - по воскресеньям утром, когда гостей как раз меньше всего: сперва отсыпаются, а уже потом приезжают всем семейством на завтрак пить замечательное кофе капучино с корицей погорячее, а то проснуться же ж невозможно же ж.
Я помню только 1 (один) раз, когда эти самые решётки мы протёрли влажной тряпочкой снаружи. Поразились количеству грязи, решили, что больше эту вещь не трогаем, а то ещё полностью мыть заставят.
Но вот, коллега рассказывает, у них решились на противоестественный акт.
Вот как выглядят эти самые никогда не моющиеся решётки вблизи изнутри:
Труба изнутри:
А вот какой стала решётка после душа:
Помню, я как-то работал в заведении, где был бармен, который заставлял уборщиц хорошо мыть бар, а особенно тщательно - там, где они моют очень редко, приблизительно никогда. Потому что, говорил он, там копится, а мы этим дышим.
Вот и гости ресторана, не подозревающие, что у них над головами висят комья грязи, дышат этим всем.
Есть такая книга, "Управление гигиеной ресторана. Санитарный максимум", а написал её главный санитарный врач Федерации рестораторов и отельеров России. Наверное, я всё-таки куплю и прочту эту книгу, потому что я уверен - эти вытяжки (и не только их) необходимо мыть чаще, чем раз в два года, и на это почти наверняка должно быть выделено отдельное время.
Но если заведение работает, условно говоря, ежедневно с 7 утра по полуночи - когда проводить качественную генеральную уборку?
Специально не интересовался, но уверен, что закон обязывает владельцев ресторана регулярно закрывать заведение на генеральную уборку; другое дело, что бизнесмейкеры теряют душевное равновесие при мысли о простое.
А если уборка проводится, к примеру, в ночное время - понятно, что никто и не думает оплачивать это время, в соответствии с ТК, в повышенном размере. Отработал 16 часов - и ещё три часа ночью поработай; завтра на работу без опозданий, мы же команда.