Для чего нужно дополнительно мотивировать менеджеров по продаже? Ведь их доход и так завязан на количестве продаж...Они в первую очередь должны быть заинтересованы в увеличении продаж!
К сожалению, так считают большое количество руководителей разного уровня. И для них система мотивации заключается только в том, чтобы не переплатить своим сотрудникам.
Но в ситуации постоянной гонки, стресса очень легко перегореть. И именно грамотная мотивация отдела продаж может поддержать боевой дух менеджеров. Согласны?
Если все же у вас есть система мотивации, но она не работает, то задайтесь вопросом, заложены ли в нее интересы самих менеджеров? И эти причины могут быть абсолютно разными! Из десяти работающих в вашем коллективе сотрудников каждый имеет свои причины трудиться именно у вас. Один готов «рвать» за вашу компанию, потому что амбициозно мечтает о скором повышении, другой – снисходительно пережидает, когда появится вакансия поинтереснее, а пока его в принципе устраивает стабильный и довольно высокий по рынку оклад и так далее.
Конечно, все менеджеры любят деньги, а кто их не любит? Но постоянно мотивировать сотрудников деньгами, это не вариант. Наработка перспективных деловых связей, знакомство с влиятельными людьми, создание себе «имени» и другие бенефиты, влияющие на качество жизни и рост деловой репутации – не менее важные факторы, помогающие удержать талантливого продажника.
Очевидно, что эффективная система мотивации должна включать в себя оба эти компонента – материальный и нематериальный. Менеджеры получают то, что они хотят (деньги, уважение и статус), а вы получаете команду заинтересованных людей, выполняющих установленный для них план продаж.
Попробуйте просто изменить название должности. Например, не просто «менеджер», а «ведущий менеджер» или дайте своим сотрудникам возможность приобретать продукцию компании с ощутимой скидкой. Чтобы точнее попасть в желания своих менеджеров по продажам поговорите с ними, обсудите не просто ваши желания по выполнению планов продаж, а их желания и ожидания от работы в вашей компании.
Тем более, что с 2019 года на рынке труда произошли серьезные перемены, которые повлияли на подбор, обучение и мотивацию сотрудников отделов продаж.
Чтобы не пропустить изменения и не потерять своих сотрудников пишите нам на info@step-up-web.ru и мы поможем вам разработать и внедрить вашу корпоративную, а самое главное эффективную систему мотивации.