Сейчас иду в школу на урок. Стоит мамочка с моим учеником, второклассником.
– Здравствуйте, – кричит на весь двор ученик, машет рукой, улыбается.
Мамочка обратила в мою сторону яловый взгляд и отвернулась.
Иду и размышляю. Если не узнала учителя (такое может быть), то разумно было бы поинтересоваться у ребёнка, что это за взрослый мужчина с которым он здоровается?
И когда ребёнок открыл бы ей страшную государственную тайну, то поздороваться. Должна первая здороваться – учитель почти в два раза старше её.
Допустим узнала. Значит не пожелала здороваться и это продемонстрировала, то есть открыто нахамила.
Она понимает, что это хамство? Или это суть её натуры? Она понимает, что когда приводит в школу ребёнка, то толкает его в конфликт интересов – с одной стороны семейное хамство, а с другой – воспитание и, получается, судя по сегодняшней мамочке, навязывание со стороны школы культуры её чаду.
Меня порадовал ученик. Всё-таки школе удаётся дать хоть малое, но воспитать и привить культуру ученикам. Понятное дело, они всё равно зависимы от семейной культуры и традиций и станут достойными наследниками.
А может, и нет.
Я знаю много семей алкоголиков, из которых дети вырастали вполне приличными и достойными людьми.
Я не случайно обратил на это внимание. Многие мои ученики живут в соседних дворах по всему районы. И это частое явление – ученик видит и радостно кричит, здороваясь, а мамочка проходит мимо с отмороженной физиономией.
Есть и другие случаи. Оба отворачиваются.
Мамочки! Поймите главное! Не учителю нужна культура вашего чада, а вам в первую очередь. Потому что его бескультурье и хамство бумерангом ударит по вам.
Потерпите, когда подрастёт!
Помните народную мудрость? Из маленького поросёнка вырастает большой свин! Но никак не ангел!
Георгий А. КАЮРОВ